• Из-за обновления GTA 5 (был добавлен новый патч) может временно не работать вход в RAGE Multiplayer.

    Ошибка: Ваша версия Grand Theft Auto V не поддерживается RAGE Multiplayer.
    ERROR: Your game version is not supported by RAGE Multiplayer.

    Данная ошибка говорит о том, что GTA V обновилась до новой версии (GTA Online тоже). Вам необходимо обновить саму игру в главном меню вашего приложения (Steam / Epic Games / Rockstar Games).
    Если после этого RAGE:MP все равно не работает - вам нужно дождаться выхода патча для самого мультиплеера (обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней).

    Новости и апдейты Rockstar Games - https://www.rockstargames.com/newswire/
    Статус всех служб для Rockstar Games Launcher и поддерживаемых игр: https://support.rockstargames.com/ru/servicestatus


    Grand Theft Auto 5 (+ GTA Online) последний раз были обновлены:

Какую платформу выбрать? [2025]

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
168
54
91
Ну что, господа, извечный вопрос - куда молодому проекту идти в двадцать пятом году? По сей день, Рейдж остаётся самым технически отсталым, но и самым популярным среди СНГ-аудитории мультиплеером. Ещё несколько лет назад, русскоязычный проект на старте, стоял перед выбором - прогретая на платформу аудитория, или комфортная и удобная разработка.

В наше время, ситуация слегка поменялась. Cfx был выкуплен Rockstar, и там начались, порой интересные, зачистки проектов по самым смешным причинам, а его сосед - alt:v был куплен командой Majestic, превратившись, фактически, в их личный мультиплеер.

И вот ТЕПЕРЬ, всё не так однозначно. Что скажете?
 

Amazingevich

Высший разум
BackEnd developer
27 Апр 2021
894
513
164
Отойти от солей, забыть о гта5 и пилить свои продукты
Ну а если вы из самоёбов, то имхо - альтв. Хоть мадж и пилит его под себя - он его будет пилить куда лучше, чем ярость под мёртвый 5рп с апдейтами раз в 7 лет
 

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
168
54
91
Отойти от солей, забыть о гта5 и пилить свои продукты
Ну а если вы из самоёбов, то имхо - альтв. Хоть мадж и пилит его под себя - он его будет пилить куда лучше, чем ярость под мёртвый 5рп с апдейтами раз в 7 лет
По факту. Но к сожалению ГТА5 - слишком классная, готовая песочница для разработчика)
А что касается Маджа - нет ли риска, что в случае роста проекта, ему начнут вставляться палки в колёса?
 

Amazingevich

Высший разум
BackEnd developer
27 Апр 2021
894
513
164
По факту. Но к сожалению ГТА5 - слишком классная, готовая песочница для разработчика)
А что касается Маджа - нет ли риска, что в случае роста проекта, ему начнут вставляться палки в колёса?
По маджу - хз, всё возможно, зависит от совести боссов там. Хотя с другой стороны, ну сколько десятков лет должно пройти, чтобы стартап в 2025 вызвал интерес у такого гиганта прикрыть их?

По поводу песочницы - фактически ничего, кроме движка игры. На разработку такой же песочницы на условном UE у тебя уйдет столько же бабла (ну чуть больше), чем стартануть на раге и попытаться вывезти конкуренцию.
Лучше уж свой продукт, который будет супер проще качать и разрабатывать, чем въёбывать бесконечное количество денег в вечно перспективный стартап на ярости (имхо, в моём понимании даже 5рп еще не переросли из стартапа, несмотря на цифры).
 
Реакции: Inoi

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
168
54
91
По маджу - хз, всё возможно, зависит от совести боссов там. Хотя с другой стороны, ну сколько десятков лет должно пройти, чтобы стартап в 2025 вызвал интерес у такого гиганта прикрыть их?

По поводу песочницы - фактически ничего, кроме движка игры. На разработку такой же песочницы на условном UE у тебя уйдет столько же бабла (ну чуть больше), чем стартануть на раге и попытаться вывезти конкуренцию.
Лучше уж свой продукт, который будет супер проще качать и разрабатывать, чем въёбывать бесконечное количество денег в вечно перспективный стартап на ярости (имхо, в моём понимании даже 5рп еще не переросли из стартапа, несмотря на цифры).
Если смотреть на то, как у них написан фронт - не думаю, что они и выйдут из состояния стартапа)
 
  • RoflanEbalo
Реакции: Famskiy и Amazingevich

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
168
54
91
По поводу песочницы - фактически ничего, кроме движка игры. На разработку такой же песочницы на условном UE у тебя уйдет столько же бабла (ну чуть больше), чем стартануть на раге и попытаться вывезти конкуренцию.
Ну хз-хз. Разработка карты, оптимизация её, да и всей игры в целом, чтобы она запускалась на тех же компудахтерах, что и ГТА5. Так или иначе, тут будут нужны более серьёзные специалисты.
 

Dmitry_V

Гений
23 Июн 2023
2,597
439
131
28
Пацаны, нахуя ГТА, вон пацан в роблоксе ярд сделал на серваке который запилил за 3 дня :roflanebalo:
 
  • RoflanEbalo
Реакции: Amazingevich и Famskiy

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
168
54
91

Amazingevich

Высший разум
BackEnd developer
27 Апр 2021
894
513
164
Ну хз-хз. Разработка карты, оптимизация её, да и всей игры в целом, чтобы она запускалась на тех же компудахтерах, что и ГТА5. Так или иначе, тут будут нужны более серьёзные специалисты.
За пределами гта очень много специалистов, которые это осилят и уже имеют опыт)
Карта не самая дорогая роскошь, особенно если пилите на UE/Unity. Там это даже дешевле выйдет.
Для софт-лонча хватит городка с купленными ассетами, а собрать такой городок - ну месяца 3 в 4 руки вообще без проблем.
 
  • Durka
Реакции: adada

Vermilion

Высший разум
High developer
BackEnd developer
FrontEnd developer
29 Сен 2021
1,457
866
181
34
По маджу - хз, всё возможно, зависит от совести боссов там. Хотя с другой стороны, ну сколько десятков лет должно пройти, чтобы стартап в 2025 вызвал интерес у такого гиганта прикрыть их?

По поводу песочницы - фактически ничего, кроме движка игры. На разработку такой же песочницы на условном UE у тебя уйдет столько же бабла (ну чуть больше), чем стартануть на раге и попытаться вывезти конкуренцию.
Лучше уж свой продукт, который будет супер проще качать и разрабатывать, чем въёбывать бесконечное количество денег в вечно перспективный стартап на ярости (имхо, в моём понимании даже 5рп еще не переросли из стартапа, несмотря на цифры).
Вот только UE не рассчитан на мультиплеер. Там с этим очень большие проблемы. Сам потратил на изучение около 3 месяца, пока "щупал" для себя что то новое.
200-300 человек в одном лобби - потолок.

UPD: Да и на блупринтах далеко не уедешь. Если и делать "как надо", то необходимы хорошие знания C++, что в наше время довольно хорошо может ударить по карману потенциального инвестора.
 
Последнее редактирование:
Реакции: adada и Amazingevich

sonnyk

Участник портала
26 Ноя 2022
68
7
43
Рейдж остаётся самым технически отсталым
Скажи, что есть у других платформ, что нету у рейджа? По моему рейдж является самым технологичным, попробуй на altv сделать стикеры на авто, не сможешь
 
  • Haha
Реакции: iuvis

Vermilion

Высший разум
High developer
BackEnd developer
FrontEnd developer
29 Сен 2021
1,457
866
181
34
Скажи, что есть у других платформ, что нету у рейджа? По моему рейдж является самым технологичным, попробуй на altv сделать стикеры на авто, не сможешь
- VitrualEntity

- Синхронизация под капотом

- Хор релоад

- Время коннекта к серверу (на время разработки увеличение КПД в 5 раз)

Я могу в принципе продолжить
 
Реакции: iuvis

UchihaMadara

Гений
FrontEnd developer
27 Окт 2020
877
321
141
На разработку такой же песочницы на условном UE у тебя уйдет столько же бабла (ну чуть больше), чем стартануть на раге и попытаться вывезти конкуренцию
Эх, знал бы ты, сколько там в UE подводных камней.

А разница в разработке огромная. Давай на примере. Вот тебе нужно сделать "сервак", куда игрок зайдёт, покликает UI кнопки, потом сядет в машину и поедет кататься по пустому городу.

1. Вариант с RAGE - Ты пишешь за 10 минут простую HTMLку, интегрируешь её в RAGE, спавнишь авто. Всё.

2. Вариант с UE - Тебе нужен Челибос, за которого игрок сможет бегать и анимации к нему. Тебе нужна модель Авто. Тебе нужно расписать логику "садиться в транспорт". А ещё тебе нужны модели целого города. А ещё эти модели должен кто-то расставить. Казалось бы, хули там такого? Сидишь себе, манипулируешь объектами. Ну-ну, попробуй.

И эти оба варианта подразумевают в себе Single Player, да?

В RAGE мультиплеер сам по себе, правильно?
А мультиплеер в UE, в теории, можно набросать простой коннект. Но ещё нужно же синхронизировать, как чел садится в авто, правильно?
И там же ещё билдишь 2гигабайта standalone сервак (кое-как по гайдам), поднимаешь его на винде.

Итого: Разница в том, что в RAGE ты скриптуешь (расширяешь геймплей) готовой игры. А в UE ты создаёшь абсолютно всё с нуля.
 

Vermilion

Высший разум
High developer
BackEnd developer
FrontEnd developer
29 Сен 2021
1,457
866
181
34
Эх, знал бы ты, сколько там в UE подводных камней.

А разница в разработке огромная. Давай на примере. Вот тебе нужно сделать "сервак", куда игрок зайдёт, покликает UI кнопки, потом сядет в машину и поедет кататься по пустому городу.

1. Вариант с RAGE - Ты пишешь за 10 минут простую HTMLку, интегрируешь её в RAGE, спавнишь авто. Всё.

2. Вариант с UE - Тебе нужен Челибос, за которого игрок сможет бегать и анимации к нему. Тебе нужна модель Авто. Тебе нужно расписать логику "садиться в транспорт". А ещё тебе нужны модели целого города. А ещё эти модели должен кто-то расставить. Казалось бы, хули там такого? Сидишь себе, манипулируешь объектами. Ну-ну, попробуй.

И эти оба варианта подразумевают в себе Single Player, да?

В RAGE мультиплеер сам по себе, правильно?
А мультиплеер в UE, в теории, можно набросать простой коннект. Но ещё нужно же синхронизировать, как чел садится в авто, правильно?
И там же ещё билдишь 2гигабайта standalone сервак (кое-как по гайдам), поднимаешь его на винде.

Итого: Разница в том, что в RAGE ты скриптуешь (расширяешь геймплей) готовой игры. А в UE ты создаёшь абсолютно всё с нуля.
Я когда то мог целый день потратить на то, что бы сделать одну анимацию блока щитом :jer:
 

UchihaMadara

Гений
FrontEnd developer
27 Окт 2020
877
321
141
Я когда то мог целый день потратить на то, что бы сделать одну анимацию блока щитом :jer:
У меня недоделанный проект Coop Survival лежит. Там и комбо-атаки есть(для каждого оружия свои) и блокирование/парирование (как в Valheim).
 
Реакции: Vermilion

Vermilion

Высший разум
High developer
BackEnd developer
FrontEnd developer
29 Сен 2021
1,457
866
181
34
У меня недоделанный проект Coop Survival лежит. Там и комбо-атаки есть(для каждого оружия свои) и блокирование/парирование (как в Valheim).
У меня тоже кое какие наброски так и умрут на жестком диске. Вдохновлялся игрой For Honor
 
Реакции: UchihaMadara

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
168
54
91
Скажи, что есть у других платформ, что нету у рейджа? По моему рейдж является самым технологичным, попробуй на altv сделать стикеры на авто, не сможешь
Полноценная возможность работать с NPC и их интеллектом?