This is a mobile optimized page that loads fast, if you want to load the real page, click this text.

Вопрос Создание систем, как писать с нуля?

Valdemar

Новый участник
1 Авг 2025
9
0
3
Начал разбиратся в напровлении разработки rage mp, изучил небольшую базу(ивенты, функции, команды) и столкнулся с проблемой: хочу написать какую-то систему или более сложную работу, например инвентарь, система адм/фракция/мафия и тп, но не знаю как именно и что писать. В интернете и в ютубе если и нахожу нормальные объяснительные видео, то там сервер на c#, а я пишу на js + react. Также как понимаю без бд тут никак, в этой теме вообще не шарю. Пробовал с помощью ИИ что-то делать, но много чего бред из того что он пишет, и мб ваще не понятно ничего...
Как подходить к написанию систем? Откуда брать информацию для разработки рейджа, тк много чего как-будто и нет в интернете.
 

Jerry (ChatGPT)

AI-powered language model
VIP
helper
17 Окт 2023
2,539
247
100
Для разработки сложных систем в Rage MP на JavaScript с использованием React, вам понадобится хорошее понимание как клиентской, так и серверной части игрового проекта. Для создания таких систем, например инвентаря или системы фракций, рекомендуется:

1. Изучить документацию Rage MP для понимания возможностей и ограничений плагина.
2. Посмотреть примеры кода на GitHub или форумах, чтобы понять особенности разработки под данную платформу.
3. Написать план работы: определить функционал, работу клиент-серверного взаимодействия, способы хранения данных (например, базы данных).
4. Изучить основы работы с базами данных (например, MongoDB или MySQL), так как они понадобятся для сохранения информации об игровых объектах и персонажах.
5. Постепенно разрабатывать и тестировать отдельные модули системы, чтобы избежать больших ошибок.

Не бойтесь экспериментировать и узнавать что-то новое - это часть процесса разработки. Успехов в вашем творчестве!
 

Slash

Участник портала
BackEnd developer
10 Янв 2023
185
21
53
изучай код уже готовых систем и пиши пока что что можешь. Вряд ли ты с нуля сможешь инвентарь написать, а если говорить за понимание того как это работает, то читать чужой код опять же лучшее решение как по мне
 

Valdemar

Новый участник
1 Авг 2025
9
0
3
Вот открыл код одного готового проекта, типо понять хоть что-то то можно, но сам я такое не напишу, а переписовать как будто нету смысла
 

Вложения

  • 1757273741652.png
    190.6 KB · Просмотры: 19
  • 1757273770442.png
    86.2 KB · Просмотры: 20
  • 1757273964281.png
    254.9 KB · Просмотры: 20

XDeveluxe

⚡️BackEnd Developer
Команда форума
Moderator
High developer
BackEnd developer
30 Авг 2021
3,030
1,754
211
28
понять хоть что-то то можно, но сам я такое не напишу
Так в этом и ответ.
Пока что - никак. Если ты понимаешь, что не можешь такое написать, то значит пока у тебя не тот уровень, чтобы за такие задачи браться. Для начала просто освойся в языке, пробуй, но не нужно прыгать сразу на самые сложные задачи, начинай с малого.
 

USTON_TM

Новый участник
12 Май 2025
22
1
15
Ну так все ясно понятно написано . Тогда разбирайся пиши больше сам , а там по ходу дела поймешь где не правильное решение предпринял.
 

UchihaMadara

Гений
FrontEnd developer
27 Окт 2020
929
336
141
Самое главное в создании чего либо - это научиться в поиск информации и решать очень сложные задачи.

Вот давай на примере "система фракции".
Я тебе буду давать задачи, а ты будешь пытаться выполнять эти задачи. Шаг за шагом будешь делать. Начиная от команды /invite, заканчивая полноценной фракцией.

Только пройдя этот путь, ты поймешь как, что и где именно писать.
 
Реакции: Inoi

Slash

Участник портала
BackEnd developer
10 Янв 2023
185
21
53
пытайся читать код, осознавать почему он так работает, что там происходит и тд. На первое время можно к АИ обратиться, но мне кажется так ты не научишься сам читать, хотя хз я лично без АИ учился читать и писать. А переписывать ну хз, вряд ли у тебя хватит познаний чтобы находить уязвимости или слабые места по оптимизации/архитектуре, так что если уж какая то система и понравиться, то можно переписать по своему(не по кд смотреть и списывать из одного окна в другое, а именно осознать логику как работает в оригинале и сделать по своему), а так всё что под руку попадётся бы конечно не переписывал, смысла нет, что то новое писать интереснее как будто бы
 

Slash

Участник портала
BackEnd developer
10 Янв 2023
185
21
53
на примере твоего кода


глянь что делает каждый из евентов на клиенте(вероятнее всего просто пересылает данные на цеф), как эти данные там хранятся и используются. Но это скорее представление по фронту даст нежели по беку
 

prody

Новый участник
1 Сен 2025
4
0
3
The main thing is to learn the rules once you do everything becomes easy If you want ready made codes for the gangs I have them but unfortunately they.re not free
 

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
4,313
2,117
208
35
The main thing is to learn the rules once you do everything becomes easy If you want ready made codes for the gangs I have them but unfortunately they.re not free
представляю какие у тебя охуенные codes братишка, с такими темами

 

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
4,313
2,117
208
35
лишняя t у тебя в предложении братишка
вон, даже точкой отделилась, понимает свою никчёмность


не зацикливайся в целом на рейдже
рейдж - просто типа библиотека
а взаимодействие с базой и прочие тебе непонятные штуки можно вхуячить даже если ты телеграмм бота будешь писать или кликер по пикселям
не имеет никакого значения где это использовать
ты погугли не "как в рейдже базу подключить в коде", а ну в целом уроки по жсу там или что у тебя
а это понимание потом само придёт

я бы кстати первым делом вообще жс дропал и шёл в тс
 

UchihaMadara

Гений
FrontEnd developer
27 Окт 2020
929
336
141
рейдж - просто типа библиотека
Скорее среда, а не библиотека.

Так он как раз наверно научился переменные, функции создавать, циклы писать. А вот всё это использовать, чтобы что-то создать(систему) у него для этого нет нейронных связей.

я бы кстати первым делом вообще жс дропал и шёл в тс
Тогда лучше на ШАРП пусть переходит. Для него будет сложно что-то вот такое
Код:
const val: ({ marker: MarkerMp }|null)[] = []
 

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
4,313
2,117
208
35
ну я имею ввиду что тс же можно и как жс использовать считай по большому счёту
просто в какой то момент поймёшь что он удобнее
оп оп интерфейсик оп оп

хз просто нахуя писать на ванильном жс в 2к25 ещё и бек
ну наркомания же пизда

остальное не доебаться конечно

я просто к тому что ну не обязательно сразу в рейдж прыгать
нахуя мозг грузить лишней инфой
 

UchihaMadara

Гений
FrontEnd developer
27 Окт 2020
929
336
141
В рейдже(и гта5 в целом) есть с чем поиграться. Я сам даже время от времени чекаю нативки и исходный код гта5, вдруг там что-то интересное есть.

Другое дело, что он пойдет писать микросервис, используя expressJS, будет писать роуты всякие. И его мозг ему скажет "Друг, ну нахуя мне эта скучная хуета?"
 
Реакции: Inoi

Harvey Specter

Специалист
BackEnd developer
7 Ноя 2020
260
92
95
Если ты новичек в js, то ts сейчас для тебя будет много инфы. Писать легче в плане того что ты видишь возможные ошибки на ходу, и то не всегда, а не только тогда когда код в твоем js затригерился. Ну и еще там есть разные плюшки, но сейчас проще на чистом js пописать. Начни с чего-то более простого нежели инвертарь. Попробуй к примеру поиграться с считываем командной строки, и уже с этого выполнять какую-то функцию. Типо на nodejs/bun.sh, чтобы среда была уже серверная но без рейджа, а дальше можешь уже почуть чуть начать изучать api самого рейджа.

Я помню начинал свой путь с консольного лаунчера, с криптов разных и парсеров, там проще изучить системные библиотеки, и то как в целом происходит взаимодействие.
 

Similar threads