Добро пожаловать в тему!
Решил собрать свои тексты в отдельную тему. Свои вопросы оставляйте в комментариях, но перед этим ознакомьтесь с готовыми текстами ниже.
Мой опыт работы описан в соседней теме.
FAQ: База знаний:
Часто замечаю, что создание проекта начинается с команды разработки или планирования PR-кампании. Фатальная ошибка!
Каждый проект стоит начинать с оценки потенциальной аудитории и поиска похожих кейсов вашей идеи. Если выбор тематики проекта построен на ваших пожеланиях, то вы делаете сервер для себя, а не бизнес для аудитории клиентов.
Оно нравится вам не равно, что оно нравится большинству.
А для решения подобных задач всегда есть
Каждый проект стоит начинать с оценки потенциальной аудитории и поиска похожих кейсов вашей идеи. Если выбор тематики проекта построен на ваших пожеланиях, то вы делаете сервер для себя, а не бизнес для аудитории клиентов.
Оно нравится вам не равно, что оно нравится большинству.
А для решения подобных задач всегда есть
Discord: Visag
Почти каждый проект задумывается над этим вопросом. Неудивительно, ведь есть определенный страх, что все перейдут в GTA 6 сразу и тут я с вами соглашусь.
В своё время GTA 5 обрела первые RolePlay сервера в 2017 году, когда вышел мультиплеер GTA: Network, на нём первый текстовый англоговорящий сервер и V-RP Alpha, потом и Beta.
Прошло более 2-х лет от выхода GTA 5 на ПК до появления первого мультиплеера, будет ли так с GTA 6?
- Не думаю.
Аналогично можно рассмотреть более свежую игру от Rockstar: Red Dead Redemption 2. Благодаря существующим наработкам FiveM в GTA 5, мультиплеер RedM (для RDR2) вышел спустя месяц после выхода самой игры на PC! Не стоит исключать, что подобное произойдёт и с GTA 6 +- 3 месяца.
Так открываться или ждать?Точно открываться! Уже сейчас лидирующие GTA 5 проекты имеют для быстрого открытия:
А для написания ТЗ, формирования концепта и контроля разработки всегда есть:
В своё время GTA 5 обрела первые RolePlay сервера в 2017 году, когда вышел мультиплеер GTA: Network, на нём первый текстовый англоговорящий сервер и V-RP Alpha, потом и Beta.
Прошло более 2-х лет от выхода GTA 5 на ПК до появления первого мультиплеера, будет ли так с GTA 6?
- Не думаю.
Аналогично можно рассмотреть более свежую игру от Rockstar: Red Dead Redemption 2. Благодаря существующим наработкам FiveM в GTA 5, мультиплеер RedM (для RDR2) вышел спустя месяц после выхода самой игры на PC! Не стоит исключать, что подобное произойдёт и с GTA 6 +- 3 месяца.
Так открываться или ждать?
- Налаженный процесс разработки;
- Собранную команду разработчиков;
- Готовые игровые системы;
- Большой опыт решения проблем в создании серверов и поддержании хостинга;
- Аудиторию.
А для написания ТЗ, формирования концепта и контроля разработки всегда есть:
Discord: Visag
Когда вы сталкиваетесь с нерабочей тактикой, это не всегда приглашение от жизни приложить в 2 раза больше усилий и напора (прям как с RedAge).
Если не летит, то вы либо изначально не умеете запускать, либо запускаемое просто не летает. Второй вариант очень вероятен, если считаете, что сделали всё необходимое.
В этот самый момент нужно мнение со стороны, ведь вы настолько погружены в мир своего проекта, что уже не способны видеть очевидные проблемы свежим взглядом.
Чё делать:
1) Обратиться к игрокам, которые когда-то зашли к вам, но ушли через некоторое время или сразу;
2) Узнать у них, что именно отпугнуло. Попробуйте на выборку в хотя бы 50 человек (если столько имеется);
3) Оцените результаты, оставьте что нравится игрокам и переработайте всё остальное. Иногда даже мелочь может повлиять на выбор игрока (цветовая палитра дизайна, слишком типичная квестовая линия или флуд в общем чате админ-сообщениями).
Помните, что если не умеете правильно составлять вопросы для таких опросов, то достоверные данные вам не получить и опять переработки уйдут не туда, ещё сократив ваш бюджет.
А для опросов, работы с аудиторией и разработки уникальных систем, всегда есть:
Если не летит, то вы либо изначально не умеете запускать, либо запускаемое просто не летает. Второй вариант очень вероятен, если считаете, что сделали всё необходимое.
В этот самый момент нужно мнение со стороны, ведь вы настолько погружены в мир своего проекта, что уже не способны видеть очевидные проблемы свежим взглядом.
Чё делать:
1) Обратиться к игрокам, которые когда-то зашли к вам, но ушли через некоторое время или сразу;
2) Узнать у них, что именно отпугнуло. Попробуйте на выборку в хотя бы 50 человек (если столько имеется);
3) Оцените результаты, оставьте что нравится игрокам и переработайте всё остальное. Иногда даже мелочь может повлиять на выбор игрока (цветовая палитра дизайна, слишком типичная квестовая линия или флуд в общем чате админ-сообщениями).
Помните, что если не умеете правильно составлять вопросы для таких опросов, то достоверные данные вам не получить и опять переработки уйдут не туда, ещё сократив ваш бюджет.
А для опросов, работы с аудиторией и разработки уникальных систем, всегда есть:
Discord: Visag
Сколько хотите. Я серьезно.
На моей памяти как только не привлекали трафик игроков на сервер:
В итоге трафик на сервера приходит, игроки играют, но через месяц(-ы) этот онлайн падает до 10-30 игроков. Логично проследить, что проблема не в нагоне трафика, а в его удержании внутри продукта.
Игроки всегда в поиске чего-то нового из-за "засухи" контента внутри серверов.
Если вы не продумали системы удержания игроков внутри сервера (это не про 5 часов играй и получи 200 дуркоинов), то вам ещё рано думать о рекламе.
А для повышения удержания игроков всегда есть:
На моей памяти как только не привлекали трафик игроков на сервер:
- 18+ ролики с рекламой;
- миллионные зарплаты блогерам ежемесячно;
- открытие сервера Моргенштерна (там лимон минимум) и т.д.
В итоге трафик на сервера приходит, игроки играют, но через месяц(-ы) этот онлайн падает до 10-30 игроков. Логично проследить, что проблема не в нагоне трафика, а в его удержании внутри продукта.
Игроки всегда в поиске чего-то нового из-за "засухи" контента внутри серверов.
Если вы не продумали системы удержания игроков внутри сервера (это не про 5 часов играй и получи 200 дуркоинов), то вам ещё рано думать о рекламе.
А для повышения удержания игроков всегда есть:
Discord: Visag
Ответ прост: оцените грамотно ЦА вашего сервера, тематику и общий концепт. Подберите схожую аудиторию для подобного проекта, путём поиска схожих по тематике игр.
Если вы создаете сервер с модом Battle Royale, то нет смысла нанимать GTA 5 RP стримеров! Смело идите к стримерам других игр тематики Королевской битвы.
А для оценки вашей ЦА, подбора стримеров и инфлюенсер маркетинга всегда есть:
Если вы создаете сервер с модом Battle Royale, то нет смысла нанимать GTA 5 RP стримеров! Смело идите к стримерам других игр тематики Королевской битвы.
А для оценки вашей ЦА, подбора стримеров и инфлюенсер маркетинга всегда есть:
Discord: visag
Риски всегда есть, но с недавнего времени позиции RageMP дестабилизированы.
Rockstar Games - бизнес. Если раньше Rockstar просто не трогал RolePlay-мультиплееры, то сейчас FiveM - часть бизнеса Rockstar, в которую были вложены реальные деньги, а значит есть KPI и, вероятно, план монетизации. Сейчас это может быть та самая подписка FiveM, которая расширяет слоты (~3000 руб).
Теперь RageMP - прямой конкурент бизнеса Rockstar Games (FiveM). Закрыть RageMP = увеличить онлайн на FiveM+привлечь развитие FiveM за счёт новых разработок.
Какие причины у Rockstar Games не закрыть другие мультиплееры, раз они уже признаны нелегальными?
Rockstar Games - бизнес. Если раньше Rockstar просто не трогал RolePlay-мультиплееры, то сейчас FiveM - часть бизнеса Rockstar, в которую были вложены реальные деньги, а значит есть KPI и, вероятно, план монетизации. Сейчас это может быть та самая подписка FiveM, которая расширяет слоты (~3000 руб).
Теперь RageMP - прямой конкурент бизнеса Rockstar Games (FiveM). Закрыть RageMP = увеличить онлайн на FiveM+привлечь развитие FiveM за счёт новых разработок.
Какие причины у Rockstar Games не закрыть другие мультиплееры, раз они уже признаны нелегальными?
Существует множество способов монетизации вашего проекта, но мало проектов нацелены на поиск новых способов монетизации.
Любое кол-во аудитории можно монетизировать как в формате активаций, так и повышения узнаваемости. Стоит только грамотно подготовить базу:
- Нарисовать портрет вашей аудитории;
- Рассчитать примерное кол-во просмотров;
- Создать список возможных форматов интеграций;
- Провести сбор потенциальных рекламодателей;
- ...и продавать, продавать и ещё раз продавать!
А для поиска партнёрств и курирования работы сервера всегда есть:
Discord: Visag
Последнее редактирование: