• Из-за обновления GTA 5 (был добавлен новый патч) может временно не работать вход в RAGE Multiplayer.

    Ошибка: Ваша версия Grand Theft Auto V не поддерживается RAGE Multiplayer.
    ERROR: Your game version is not supported by RAGE Multiplayer.

    Данная ошибка говорит о том, что GTA V обновилась до новой версии (GTA Online тоже). Вам необходимо обновить саму игру в главном меню вашего приложения (Steam / Epic Games / Rockstar Games).
    Если после этого RAGE:MP все равно не работает - вам нужно дождаться выхода патча для самого мультиплеера (обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней).

    Новости и апдейты Rockstar Games - https://www.rockstargames.com/newswire/
    Статус всех служб для Rockstar Games Launcher и поддерживаемых игр: https://support.rockstargames.com/ru/servicestatus


    Grand Theft Auto 5 (+ GTA Online) последний раз были обновлены:

Немного о наболевшем, и вопросы по разработке сервера

Saykot

Участник портала
23 Окт 2024
13
2
5
Приветствую, сейчас будет простынь о наболевшем!

В целом в GTA RP на базе V части попал чуть меньше месяца назад. Попробовал GTA5RP, Majestic, (на котором даже немного задержался), и многие другие. Но столкнулся с проблемой. Большая часть этих серверов откровенный мусор: игрокам плевать на РП, некоторые сервера пестрят "комедией" на уровне российских ситкомов, а админам плевать на множественные оповещения о том, что некоторые организации попросту не работают.

Я наивный посмотрел на это, арендовал сервак и полез сюда за сборкой, думая, что вооруженный chatGPT и бесполезным профильным образованием программиста я точно преуспею в создании своего супер-пупер-крутого проекта, который не повторил бы подобных ошибок.

И вот я пришёл сюда, абсолютно без какого-либо опыта, с примитивным понимаем C# и Python, нашёл сборку RedAge и... Потратил трое суток, чтобы её поставить. И даже это уже была победа. Я считал, что смогу разобраться в настройке и доработке самостоятельно, но это было самонадеянно. Теперь я ищу разработчиков и неравнодушных людей, которые готовы потратить время и объяснить мне всё, что мне нужно знать.

Возможно я подошёл к вопросу не с того конца, потому что только сейчас решил в целом собрать информацию по сфере. Да и вопросов уже накопилось изрядно:

Почему многие хейтят RedAge?
Какая сборка лучше всего подошла бы в качестве основы для сервера?
Какова в целом цена вопроса при разных подходах разработки? (За вычетом серверов) (Мне сказали, что разработка на готовой базе стоит от 600 кусков, что в потенциале не проблема, но всё равно звучит крутовато, т.к. я видимо просто не осознаю объём работ)
Есть ли в этом вообще какой-либо смысл?
Какие навыки необходимы для разработки, помимо очевидного знания SQL и C#?
Сколько времени потребуется для минимально приемлемого запуска сервера?

Помогите пожалуйста разобраться в вопросе! (Заранее попрошу ядом не плеваться, все здесь крутые разрабы, а я таковым не являюсь и это признаю)

Мой дис, на случай, если форумный формат не роляет: divinante
 

Inoi

/dev/null
VIP
15 Окт 2020
3,207
1,992
208
35
О так это судя по всему тебе мой друг после пива решил ответить :)
Давай я тоже ещё раз тут поясню, а потом мб ещё кто-то меня подчеркнёт или опровергнет

Почему многие хейтят RedAge?
Потому что "ещё тот" первый redage - был написан с точки зрения профессионального разработчика - хуёво.
Третий например - уже в разы лучше, мы хотя бы не используем прямые запросы в бд.
По большей части весь "хейт" обычно исходит от ребят, в душе не ебущих что там на самом деле хуёво.
А то что там хуёво на самом деле - отсутствие паттернов, общего проектирования и похуистичное отношение к принципам ООП - во первых абсолютно точно так же применимо к любой другой сборке, просто потому что так вышло, что в этой сфере пока не сидят профессионалы высокого уровня, а во вторых вообще неизбежно для проектов, которые с течением времени разрастаются и разрастаются.
Короче по большей части весь этот хейт - глупость людей, которые сами не понимают что и почему надо и модно хейтить.


Какая сборка лучше всего подошла бы в качестве основы для сервера?
р3 - функционально и наполнением лучшее что есть в паблике.
Чисто с точки зрения понимания кода - р2.5 написана попроще и разобраться в ней - легче.
Если ты собираешься сам что-то ковырять, особенно с нейросетью "для своих пацанов" - я бы остановился на ней.

Какова в целом цена вопроса при разных подходах разработки?
Ключевое слово "разных". Разные подходы - разная цена.
Бонусник для пацанов ты можешь открыть просто скачав р3 и накачав тачек с гта5модс. Я бы на этом и советовал остановиться.
Если говорить о полных переделках - ну типа все интерфейсы перерисовать, что-то переписать где-то кардинально, накатить нормальных машинок с не пизженными длс - 600к для работы с скажем той же готовой р3 - наверное звучит как что-то ну хоть немного реальное.
Ну и то я бы не был прям уж так уверен, честно говоря.

Есть ли в этом вообще какой-либо смысл?
Зависит от того, что ты хочешь получить на выходе. Убийцу маджестика за 600к ты не поднимешь :)


Какие навыки необходимы для разработки, помимо очевидного знания SQL и C#?
SQL - не то что нужно прям "знать" )
Серверная часть - это либо js либо .net. Клиентка - либо js либо .net
Интерфейсы - js и фреймворки (react, vue, svelte)

Сколько времени потребуется для минимально приемлемого запуска сервера?
Чем больше талантливых людей и денег - тем меньше, очевидно :D
 

Slash

Активный участник
10 Янв 2023
65
-1
41
О так это судя по всему тебе мой друг после пива решил ответить :)
Давай я тоже ещё раз тут поясню, а потом мб ещё кто-то меня подчеркнёт или опровергнет


Потому что "ещё тот" первый redage - был написан с точки зрения профессионального разработчика - хуёво.
Третий например - уже в разы лучше, мы хотя бы не используем прямые запросы в бд.
По большей части весь "хейт" обычно исходит от ребят, в душе не ебущих что там на самом деле хуёво.
А то что там хуёво на самом деле - отсутствие паттернов, общего проектирования и похуистичное отношение к принципам ООП - во первых абсолютно точно так же применимо к любой другой сборке, просто потому что так вышло, что в этой сфере пока не сидят профессионалы высокого уровня, а во вторых вообще неизбежно для проектов, которые с течением времени разрастаются и разрастаются.
Короче по большей части весь этот хейт - глупость людей, которые сами не понимают что и почему надо и модно хейтить.



р3 - функционально и наполнением лучшее что есть в паблике.
Чисто с точки зрения понимания кода - р2.5 написана попроще и разобраться в ней - легче.
Если ты собираешься сам что-то ковырять, особенно с нейросетью "для своих пацанов" - я бы остановился на ней.


Ключевое слово "разных". Разные подходы - разная цена.
Бонусник для пацанов ты можешь открыть просто скачав р3 и накачав тачек с гта5модс. Я бы на этом и советовал остановиться.
Если говорить о полных переделках - ну типа все интерфейсы перерисовать, что-то переписать где-то кардинально, накатить нормальных машинок с не пизженными длс - 600к для работы с скажем той же готовой р3 - наверное звучит как что-то ну хоть немного реальное.
Ну и то я бы не был прям уж так уверен, честно говоря.


Зависит от того, что ты хочешь получить на выходе. Убийцу маджестика за 600к ты не поднимешь :)



SQL - не то что нужно прям "знать" )
Серверная часть - это либо js либо .net. Клиентка - либо js либо .net
Интерфейсы - js и фреймворки (react, vue, svelte)


Чем больше талантливых людей и денег - тем меньше, очевидно :D
Редагу за что стоит хейтить, так за оптимизацию уж точно
 

Slash

Активный участник
10 Янв 2023
65
-1
41
Оптимизацию чего?
ну общения клиента с сервером к примеру, вебсокеты вообще не используются, соответственно твой сервер обрабатывает не только игроков и их взаимодействие на уровне гта, но и много другого, из-за чего есть ограничения в онлайне не плохие такие. Хотя бонусники вряд ли пробьют этот порог
 

Slash

Активный участник
10 Янв 2023
65
-1
41
ну общения клиента с сервером к примеру, вебсокеты вообще не используются, соответственно твой сервер обрабатывает не только игроков и их взаимодействие на уровне гта, но и много другого, из-за чего есть ограничения в онлайне не плохие такие. Хотя бонусники вряд ли пробьют этот порог
а ну и количество багов тоже конечно не плохое. И причём есть ощущение, что они бесконечные
 

Inoi

/dev/null
VIP
15 Окт 2020
3,207
1,992
208
35
ну общения клиента с сервером к примеру, вебсокеты вообще не используются, соответственно твой сервер обрабатывает не только игроков и их взаимодействие на уровне гта, но и много другого, из-за чего есть ограничения в онлайне не плохие такие. Хотя бонусники вряд ли пробьют этот порог
Это очень большой вопрос - оптимальнее ли вебсокеты встроенных ремоут евентов рейджа.
По крайней мере в дискорде рейджа я помню в своё время огромные обсуждения этого и даже челов которые наоборот - переходили с вебсокетов обратно, из-за существенных загрузок цпу при очень большом онлайне.

количество багов тоже конечно не плохое
бОльшее количество багов плодят мамкины продаваны "олл фикс" сборок.
А редага стояла себе спокойно на собственно редаге и игралась вроде с кайфом довольно долго.
 

Dmitry_V

Гуру
23 Июн 2023
1,152
304
128
27
а ну и количество багов тоже конечно не плохое. И причём есть ощущение, что они бесконечные
Количество багов равно количеству рук что приложились к сборке
 
  • Like
Реакции: Inoi

Saykot

Участник портала
23 Окт 2024
13
2
5
О так это судя по всему тебе мой друг после пива решил ответить :)
Давай я тоже ещё раз тут поясню, а потом мб ещё кто-то меня подчеркнёт или опровергнет


Потому что "ещё тот" первый redage - был написан с точки зрения профессионального разработчика - хуёво.
Третий например - уже в разы лучше, мы хотя бы не используем прямые запросы в бд.
По большей части весь "хейт" обычно исходит от ребят, в душе не ебущих что там на самом деле хуёво.
А то что там хуёво на самом деле - отсутствие паттернов, общего проектирования и похуистичное отношение к принципам ООП - во первых абсолютно точно так же применимо к любой другой сборке, просто потому что так вышло, что в этой сфере пока не сидят профессионалы высокого уровня, а во вторых вообще неизбежно для проектов, которые с течением времени разрастаются и разрастаются.
Короче по большей части весь этот хейт - глупость людей, которые сами не понимают что и почему надо и модно хейтить.



р3 - функционально и наполнением лучшее что есть в паблике.
Чисто с точки зрения понимания кода - р2.5 написана попроще и разобраться в ней - легче.
Если ты собираешься сам что-то ковырять, особенно с нейросетью "для своих пацанов" - я бы остановился на ней.


Ключевое слово "разных". Разные подходы - разная цена.
Бонусник для пацанов ты можешь открыть просто скачав р3 и накачав тачек с гта5модс. Я бы на этом и советовал остановиться.
Если говорить о полных переделках - ну типа все интерфейсы перерисовать, что-то переписать где-то кардинально, накатить нормальных машинок с не пизженными длс - 600к для работы с скажем той же готовой р3 - наверное звучит как что-то ну хоть немного реальное.
Ну и то я бы не был прям уж так уверен, честно говоря.


Зависит от того, что ты хочешь получить на выходе. Убийцу маджестика за 600к ты не поднимешь :)



SQL - не то что нужно прям "знать" )
Серверная часть - это либо js либо .net. Клиентка - либо js либо .net
Интерфейсы - js и фреймворки (react, vue, svelte)


Чем больше талантливых людей и денег - тем меньше, очевидно :D
Да, с твоим коллегой беседовал, решил пока глупыми расспросами не тревожить, думал здесь поспрашиваю больше о сфере. Удивлён, что первым кто мне тут и ответил стал именно ты, т.к. только что твою тему читал))

Деньги вопросом не являются. Является вопросом окупаемость проекта в первую очередь и его трудоёмкость. Сам сейчас работаю в стартапе можно сказать, и очень хорошо понимаю, что большая часть бюджета уходит в никуда из-за хренового взаимодействия сотрудников между собой. Поэтому я больше опираюсь на проектную работу формата валюта-услуга.

В остальном, за разъяснение благодарю.
 
  • RoflanEbalo
Реакции: Inoi

Vermilion

Мастер
29 Сен 2021
867
645
151
34
Не обязательно знания C#, достаточно TypeScript.
На мой взгляд, самая качественно написанная сборка из тех что в паблике это Street Rp.
 

Inoi

/dev/null
VIP
15 Окт 2020
3,207
1,992
208
35
Да, с твоим коллегой беседовал, решил пока глупыми расспросами не тревожить, думал здесь поспрашиваю больше о сфере. Удивлён, что первым кто мне тут и ответил стал именно ты, т.к. только что твою тему читал))

Деньги вопросом не являются. Является вопросом окупаемость проекта в первую очередь и его трудоёмкость. Сам сейчас работаю в стартапе можно сказать, и очень хорошо понимаю, что большая часть бюджета уходит в никуда из-за хренового взаимодействия сотрудников между собой. Поэтому я больше опираюсь на проектную работу формата валюта-услуга.

В остальном, за разъяснение благодарю.
Я считаю честно говоря, что гта5 в 2024 году - коммерчески скорее всего провальный продукт.
Я и в той теме писал - что это просто казино.
Нужно слишком много денег чтобы стать чем-то прям клёвым и достойным конкуренции.

И большая часть из них уйдёт на рекламу кста :D
 

Vermilion

Мастер
29 Сен 2021
867
645
151
34
Если говорить о ценах, то примерная цена за верстку интерфейса в пределах 100$, хороший дизайн на этот интерфейс обойдется так же в 100$, плюс подключение и Back End. В общей стоимости один интерфейс (на пример регистрация и авторизация обходится примерно в 250-300$. Вот и посчитай, какое количество тебе нужно будет на сервере. Порядка 20 + написание каких то систем. Если брать написание мода с нуля, ну от 10000$ минимум и по времени от 6 месяцев
 

Slash

Активный участник
10 Янв 2023
65
-1
41
Это очень большой вопрос - оптимальнее ли вебсокеты встроенных ремоут евентов рейджа.
По крайней мере в дискорде рейджа я помню в своё время огромные обсуждения этого и даже челов которые наоборот - переходили с вебсокетов обратно, из-за существенных загрузок цпу при очень большом онлайне.


бОльшее количество багов плодят мамкины продаваны "олл фикс" сборок.
А редага стояла себе спокойно на собственно редаге и игралась вроде с кайфом довольно долго.
я говорю про вебсокеты как способы обработки и передачи данных в каком-то уже более менее большом объёме, а не баланс типа и его ник. В таком случае уж явно лучше в другом потоке это делать
 

Slash

Активный участник
10 Янв 2023
65
-1
41
я говорю про вебсокеты как способы обработки и передачи данных в каком-то уже более менее большом объёме, а не баланс типа и его ник. В таком случае уж явно лучше в другом потоке это делать
к примеру инвентарь уж очень много забирает у сервера, так что его явно лучше делать в другом потоке
 

Saykot

Участник портала
23 Окт 2024
13
2
5
Не обязательно знания C#, достаточно TypeScript.
На мой взгляд, самая качественно написанная сборка из тех что в паблике это Street Rp.
Что или кто есть TypeScript?
Я насколько понял, JS нужен для клиентской части и для сложных интерфейсов, C# для серверной логики, SQL для сохранения инфы, а для базовых интерфейсов HTML и CSS.

Со всем этим я так или иначе работал, пока учился. Но про TypeScript слышу впервые, хоть и в гугле не забанили.
 

Slash

Активный участник
10 Янв 2023
65
-1
41
Что или кто есть TypeScript?
Я насколько понял, JS нужен для клиентской части и для сложных интерфейсов, C# для серверной логики, SQL для сохранения инфы, а для базовых интерфейсов HTML и CSS.

Со всем этим я так или иначе работал, пока учился. Но про TypeScript слышу впервые, хоть и в гугле не забанили.
серверку можно как и на шарпах, так и на js, так и на TS. Так же с клиентом и CEF, но в последних двух C# не юзай лучше. А TS это что то типо js, но с синтаксисом C#(могу ошибаться насчёт этого)
 

Saykot

Участник портала
23 Окт 2024
13
2
5
Что или кто есть TypeScript?
Я насколько понял, JS нужен для клиентской части и для сложных интерфейсов, C# для серверной логики, SQL для сохранения инфы, а для базовых интерфейсов HTML и CSS.

Со всем этим я так или иначе работал, пока учился. Но про TypeScript слышу впервые, хоть и в гугле не забанили.
Вообще такой набор языков для интерфейсов у меня вызывает ощущение, что ничего особо сложного там нет. В чём подвох? Откуда такие ценники? (Ну, помимо того, что я скорее всего абсолютно ошибаюсь в наборе языков, которые реально используются для создания вменяемых интерфейсов)
 

Slash

Активный участник
10 Янв 2023
65
-1
41
Что или кто есть TypeScript?
Я насколько понял, JS нужен для клиентской части и для сложных интерфейсов, C# для серверной логики, SQL для сохранения инфы, а для базовых интерфейсов HTML и CSS.

Со всем этим я так или иначе работал, пока учился. Но про TypeScript слышу впервые, хоть и в гугле не забанили.
Про CEF'ку на HTML и CSS она далеко не заканчивается, есть такая штука как фреймворки
 

Slash

Активный участник
10 Янв 2023
65
-1
41
Вообще такой набор языков для интерфейсов у меня вызывает ощущение, что ничего особо сложного там нет. В чём подвох? Откуда такие ценники? (Ну, помимо того, что я скорее всего абсолютно ошибаюсь в наборе языков, которые реально используются для создания вменяемых интерфейсов)
ценники на разработку в плане?
 

Saykot

Участник портала
23 Окт 2024
13
2
5
серверку можно как и на шарпах, так и на js, так и на TS. Так же с клиентом и CEF, но в последних двух C# не юзай лучше. А TS это что то типо js, но с синтаксисом C#(могу ошибаться насчёт этого)
А что по итогу лучше? Мне anyway и C# и JS нужен в основной рабочей деятельности, так что я в любом случае буду осваивать оба. Я только на данном этапе понять не могу что потенциально полезнее именно в разработке серва.