• Будьте внимательны, не попадайтесь на уловки мошенников и при возможности используйте наш сервис. Также ознакомьтесь - Рекомендации по защите от мошенников.
  • Из-за обновления GTA 5 (был добавлен новый патч) может временно не работать вход в RAGE Multiplayer.

    ERROR: Your game version is not supported by RAGE Multiplayer.

    Данная ошибка говорит о том, что GTA V обновилась до новой версии (GTA Online тоже). Вам необходимо обновить саму игру в главном меню вашего приложения (Steam / Epic Games / Rockstar Games).
    Если после этого RAGE:MP все равно не работает - вам нужно дождаться выхода патча для самого мультиплеера (обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней).

    Новости и апдейты Rockstar Games - https://www.rockstargames.com/ru/newswire/
    Статус всех служб для Rockstar Games Launcher и поддерживаемых игр: https://support.rockstargames.com/ru/servicestatus


    Grand Theft Auto 5 (+ GTA Online) последний раз были обновлены:

Поиск разработчиков и вопросы.

WWonka

Участник портала
Автор темы
19 Июл 2023
9
1
5
Всем доброго времени суток и хорошего настроения!

Ситуация следующая. Хотим создать свой сервер GTA5 RP и имеется множество вопросов.
1. Какова стоимость разработки серверов в данный момент? Сразу говорю, что не интересует переписанный мод, интересует именно разработка с "нуля".
2. Какой стак людей нужно нанимать для разработки?
3. Какова актуальность создания серверов в данный момент?

Я прекрасно понимаю, что говорить о подобном без ТЗ на глазах глупо, но, допустим, если привести функционал того же Даймонда или ГрандРП в пример.
Сразу говорю, у нас нет в планах копировать данные сервера, пример приведен просто для того, чтобы понять сроки.
Интересуют сроки именно кодовой стороны вопроса, не дизайнерской.

Интересуют ответы, прежде всего, опытных разрабов.

Очень прошу не оффтопить. Если вы не можете дать конкретного ответа, то просто идите дальше с миром.
 

MoonFusion

Гуру
high coder
14 Июн 2021
309
250
143
Не так давно с командой делали минимальную фин. модель технической части, много цифр взято с реальных примеров, некоторые с головы, в основном информация актуальная, но учитывайте то что цифры по зарплатам на тех. часть брались с учетом того что после релиза команда так-же будет получать процент от дохода, т.е. смело накидывайте сюда +200-400 долларов каждому.

 

XDeveluxe

Модератор
Команда форума
high coder
30 Авг 2021
2,219
1,424
191
27
1. Какова стоимость разработки серверов в данный момент? Сразу говорю, что не интересует переписанный мод, интересует именно разработка с "нуля".
2. Какой стак людей нужно нанимать для разработки?
3. Какова актуальность создания серверов в данный момент?
1. Что раньше, что сейчас - я бы рассчитывал на разработку с "нуля" потратить не меньше миллиона. Выйдет меньше - здорово, прекрасно, но это тот минимум, на который стоит ориентироваться точно (на мой личный взгляд).

2. Для разработки сервера полноценно нужно иметь КАК МИНИМУМ:
1 BackEnd разработчика
1 FrontEnd разработчика
1 дизайнера
или
1 FullStack разработчика
1 дизайнера
Это абсолютный минимум, но объективно стоило бы иметь больше 1 человека на позицию, чтобы работа шла быстрее, так же стоило бы нанимать человека, который будет грамотно писать ТЗ (что снизит общее количество потраченных "в никуда" денег и ускорит процесс выполнения работы командой).

3. RP/RPG сервера - почти что не актуальны для написания в данный момент (IMHO - In My Honest Opinion), ибо их слишком много и игрокам нет смысла идти на новый проект, если за ним не будет огромных медиек.
DM/Drift/Zombie - всё еще достаточно свободны в плане того, что их не так много и именно "популярных"/"на слуху" буквально несколько серверов со всего списка мультиплеера.
 
  • Like
Реакции: LostV и MoonFusion

MoonFusion

Гуру
high coder
14 Июн 2021
309
250
143
1. Что раньше, что сейчас - я бы рассчитывал на разработку с "нуля" потратить не меньше миллиона. Выйдет меньше - здорово, прекрасно, но это тот минимум, на который стоит ориентироваться точно (на мой личный взгляд).

2. Для разработки сервера полноценно нужно иметь КАК МИНИМУМ:
1 BackEnd разработчика
1 FrontEnd разработчика
1 дизайнера
или
1 FullStack разработчика
1 дизайнера
Это абсолютный минимум, но объективно стоило бы иметь больше 1 человека на позицию, чтобы работа шла быстрее, так же стоило бы нанимать человека, который будет грамотно писать ТЗ (что снизит общее количество потраченных "в никуда" денег и ускорит процесс выполнения работы командой).

3. RP/RPG сервера - почти что не актуальны для написания в данный момент (IMHO - In My Honest Opinion), ибо их слишком много и игрокам нет смысла идти на новый проект, если за ним не будет огромных медиек.
DM/Drift/Zombie - всё еще достаточно свободны в плане того, что их не так много и именно "популярных"/"на слуху" буквально несколько серверов со всего списка мультиплеера.
Добавил бы от себя ( опять же имхо ), fullstack на эту сферу - полный бред, т.к. очень теряется качество кодовый базы и в целом найти хорошего фуллстэка, который сможет и на бэке нормальную архитектуру построить и на фронте все отлично сделать почти неараельно.
 

XDeveluxe

Модератор
Команда форума
high coder
30 Авг 2021
2,219
1,424
191
27
Добавил бы от себя ( опять же имхо ), fullstack на эту сферу - полный бред, т.к. очень теряется качество кодовый базы и в целом найти хорошего фуллстэка, который сможет и на бэке нормальную архитектуру построить и на фронте все отлично сделать почти неараельно.
Как мы уже много раз обсуждали на форуме - RAGE не про идеальное "качество кодовой базы", много чего писалось на коленке и отлично работает, и существует до сих пор (даже тот же самый RedAge в своё время - все подряд его использовали, хотя качество было отвратительным). Так же я не говорю про фуллстэка с hh, а есть люди даже на этом форуме, кто шарят и могут писать и на фронте, и на бэке, хоть в полном понимании фуллстэками и не являются.
 

Amazingevich

Гуру
27 Апр 2021
671
490
124
Как мы уже много раз обсуждали на форуме - RAGE не про идеальное "качество кодовой базы", много чего писалось на коленке и отлично работает, и существует до сих пор (даже тот же самый RedAge в своё время - все подряд его использовали, хотя качество было отвратительным). Так же я не говорю про фуллстэка с hh, а есть люди даже на этом форуме, кто шарят и могут писать и на фронте, и на бэке, хоть в полном понимании фуллстэками и не являются.
Гранд со всратой основы был написан челами, которые перешли с павна и первый раз увидели JS)
Там фронт на vue перевели ток за месяц до открытия

И ниче, нормально живут)
 

MoonFusion

Гуру
high coder
14 Июн 2021
309
250
143
Как мы уже много раз обсуждали на форуме - RAGE не про идеальное "качество кодовой базы", много чего писалось на коленке и отлично работает, и существует до сих пор (даже тот же самый RedAge в своё время - все подряд его использовали, хотя качество было отвратительным). Так же я не говорю про фуллстэка с hh, а есть люди даже на этом форуме, кто шарят и могут писать и на фронте, и на бэке, хоть в полном понимании фуллстэками и не являются.
Сколько времени у тебя уйдёт на том же RedAge что бы интегрировать новую систему, которая взаимодействует со старыми? Я думаю явно больше чем если бы там была нормальная кодовая база. Дело ведь не в "можно написать плохо, потому что это рейдж", дело в экономии дальнейших человеческих, а в следствии и финансовых ресурсов.

Я не спорю о том что для рейджа не нужно особых умений, выстраивать все по паттернам, писать идеальный код, я лишь говорю о том что нужно писать как минимум легко поддерживаемый и расширяемый код, чем явно тот же RedAge, да и большинство проектов которые я видел не могут похвастаться.

Сюда же в топку "а давайте ка возьмём за основу название мода", когда то люди поймут что по итогу это получается в 500 раз дороже, чем написать с нуля, т.к. даже если этот мод запустится, и даже успешно запуститься, дальнейшее развитие проекта, накатывание контента и т.д. будет очень дорогим ( и да я говорю это исходя из личного опыта, в качестве примера - Atom Community, где на рефакторинг фракций ушло около полу кода :super_klass: )
 

WWonka

Участник портала
Автор темы
19 Июл 2023
9
1
5
Как я понял, очень сложно будет понять реалии по ценам, тк даже от двух человек суммы разные, просто космически разные.
От миллиона за готовый проект и 5к баксов на команду ежемесячно в течении ~16 месяцев.

Не совсем то, конечно, что хотел получить, но что уж поделать.
 

XDeveluxe

Модератор
Команда форума
high coder
30 Авг 2021
2,219
1,424
191
27
Гранд со всратой основы был написан челами, которые перешли с павна и первый раз увидели JS)
Там фронт на vue перевели ток за месяц до открытия

И ниче, нормально живут)
Так я об этом и говорю.


Сколько времени у тебя уйдёт на том же RedAge что бы интегрировать новую систему, которая взаимодействует со старыми? Я думаю явно больше чем если бы там была нормальная кодовая база. Дело ведь не в "можно написать плохо, потому что это рейдж", дело в экономии дальнейших человеческих, а в следствии и финансовых ресурсов.

Я не спорю о том что для рейджа не нужно особых умений, выстраивать все по паттернам, писать идеальный код, я лишь говорю о том что нужно писать как минимум легко поддерживаемый и расширяемый код, чем явно тот же RedAge, да и большинство проектов которые я видел не могут похвастаться.

Сюда же в топку "а давайте ка возьмём за основу название мода", когда то люди поймут что по итогу это получается в 500 раз дороже, чем написать с нуля, т.к. даже если этот мод запустится, и даже успешно запуститься, дальнейшее развитие проекта, накатывание контента и т.д. будет очень дорогим ( и да я говорю это исходя из личного опыта, в качестве примера - Atom Community, где на рефакторинг фракций ушло около полу кода :super_klass: )
Мы обсуждаем немного разные вещи.
В идеале - да, должны быть бати разработки, но давай в реальность: тут делает кто хочет и что хочет, и как хочет.
Поэтому я и не говорю ничего за качество в данном вопросе.
 

XDeveluxe

Модератор
Команда форума
high coder
30 Авг 2021
2,219
1,424
191
27
Как я понял, очень сложно будет понять реалии по ценам, тк даже от двух человек суммы разные, просто космически разные.
От миллиона за готовый проект и 5к баксов на команду ежемесячно в течении ~16 месяцев.
Цифры, которые брал @MoonFusion - его личные, которые он как-либо подсчитывал, как - можете спросить у него в ЛС, например.
Я сказал только о том, какая цифра по моему мнению может быть потрачена на разработку проекта с 0.
ЛИЧНО Я не думаю, что когда ты платишь $5k в месяц, то проект должен делаться 16 месяцев, это абсурд, как на мой личный взгляд, но я не говорю, что и такой истории не может быть. Будь я инвестором и имея свой опыт - я бы никогда не отдавал по $5k USD на протяжении 16 месяцев.
 

MoonFusion

Гуру
high coder
14 Июн 2021
309
250
143
Как я понял, очень сложно будет понять реалии по ценам, тк даже от двух человек суммы разные, просто космически разные.
От миллиона за готовый проект и 5к баксов на команду ежемесячно в течении ~16 месяцев.

Не совсем то, конечно, что хотел получить, но что уж поделать.
Увы тут все так и работает - можно тратить по 1500 долларов в месяц на команду и сделать проект, это в полное реально. Но поддерживать это и расширять - ужасно сложно и дорого.

Цифры я брал с реального проекта на проде где работал.
 

MoonFusion

Гуру
high coder
14 Июн 2021
309
250
143
Цифры, которые брал @MoonFusion - его личные, которые он как-либо подсчитывал, как - можете спросить у него в ЛС, например.
Я сказал только о том, какая цифра по моему мнению может быть потрачена на разработку проекта с 0.
ЛИЧНО Я не думаю, что когда ты платишь 5к$ в месяц, то проект должен делаться 16 месяцев, это абсурд, как на мой взгляд.
Да и плюс, там на команду, т.к. с дизайном, продукт менеджером, сдельной оплатой на всякое и тд
 

XDeveluxe

Модератор
Команда форума
high coder
30 Авг 2021
2,219
1,424
191
27
Да и плюс, там на команду, т.к. с дизайном, продукт менеджером, сдельной оплатой на всякое и тд
Всё ещё слишком (СЛИШКОМ) много.
500.000 рублей в месяц (+-) на команду, на протяжении 16 месяцев = 8.000.000 рублей. За мод в GTAV?
Опять же, это моё личное мнение.
 
  • Like
Реакции: NKondr

WWonka

Участник портала
Автор темы
19 Июл 2023
9
1
5
Цифры, которые брал @MoonFusion - его личные, которые он как-либо подсчитывал, как - можете спросить у него в ЛС, например.
Я сказал только о том, какая цифра по моему мнению может быть потрачена на разработку проекта с 0.
ЛИЧНО Я не думаю, что когда ты платишь $5k в месяц, то проект должен делаться 16 месяцев, это абсурд, как на мой личный взгляд, но я не говорю, что и такой истории не может быть. Будь я инвестором и имея свой опыт - я бы никогда не отдавал по $5k USD на протяжении 16 месяцев.
А кто тут на форуме из fullstack разрабов есть? Не знаешь?
 

MoonFusion

Гуру
high coder
14 Июн 2021
309
250
143
Цифры, которые брал @MoonFusion - его личные, которые он как-либо подсчитывал, как - можете спросить у него в ЛС, например.
Я сказал только о том, какая цифра по моему мнению может быть потрачена на разработку проекта с 0.
ЛИЧНО Я не думаю, что когда ты платишь $5k в месяц, то проект должен делаться 16 месяцев, это абсурд, как на мой личный взгляд, но я не говорю, что и такой истории не может быть. Будь я инвестором и имея свой опыт - я бы никогда не отдавал по $5k USD на протяжении 16 месяцев.
16 месяцев там из-за специфики проекта который мы хотели сделать, можешь посмотреть мой ресурс - LSJ, посмотреть задумку, концепцию и код, и поймешь почему 16 месяцев я думаю.
 

MoonFusion

Гуру
high coder
14 Июн 2021
309
250
143
Всё ещё слишком (СЛИШКОМ) много.
500.000 рублей в месяц (+-) на команду, на протяжении 16 месяцев = 8.000.000 рублей. За мод в GTAV?
Опять же, это моё личное мнение.
Ну, в самом то деле я согласен, но опять же, там можешь сразу убирать второго бэка, убирать проджекта и делить дизайн на два, вот тебе и вполне реальная цифра.
 

Amazingevich

Гуру
27 Апр 2021
671
490
124
Да и плюс, там на команду, т.к. с дизайном, продукт менеджером, сдельной оплатой на всякое и тд
Многие стартапы (даже большинство) без геймдизайнера пилятся по своим тзшкам, которые они обсудили "на собраниях"
Поэтому там вообще в идеале всё скосить можно до 3к$ (суммарно), а если еще постараться, то и бэка + лида в одном лице можно найти +- за 1-1.2к. Итого уже 2.5к

Единственное, я не уверен в твоих подсчетах по моделям (тачки, объекты, скины) т.к. ток одна тачка стоит 100$ (хорошая), 200$ под это маловато будет выделять
 

XDeveluxe

Модератор
Команда форума
high coder
30 Авг 2021
2,219
1,424
191
27
А кто тут на форуме из fullstack разрабов есть? Не знаешь?
К сожалению, за форумчан ничего сказать не смогу, я мало с кем тут поддерживаю контакт.
Но будь осторожен, если всё же надумаешь искать людей, ибо деток в последнее время понабежало сюда очень много, которые "всё могут" в первые 10 минут, пока им деньги не придут. Тестовые ТЗ - обязательно. Портфолио - обязательно. Возможно будут авторитетные люди, которые смогут порекомендовать того или иного разработчика.
 

MoonFusion

Гуру
high coder
14 Июн 2021
309
250
143
К сожалению, за форумчан ничего сказать не смогу, я мало с кем тут поддерживаю контакт.
Но будь осторожен, если всё же надумаешь искать людей, ибо деток в последнее время понабежало сюда очень много, которые "всё могут" в первые 10 минут, пока им деньги не придут. Тестовые ТЗ - обязательно. Портфолио - обязательно. Возможно будут авторитетные люди, которые смогут порекомендовать того или иного разработчика.
Я бы порекомендовал нашу команду, но увы, больше с рейджом не хотим иметь ничего общего :j3r:

Соглашусь на счет того что тут нужно быть осторожным, но добавлю от себя, наймите технического специалиста на пару консультаций, который сможет вам все объяснить, помочь подобрать человека который по навыкам и опыту вывезет.

но так же имейте совесть, не нужно давать человеку тз на 3 страницы, а потом вкидывать оффер на 500 долларов, на ведущего разраба меньше 1100 я бы не закладывал.
 
  • RoflanEbalo
Реакции: Amazingevich

LostV

Начинающий специалист
10 Июл 2022
81
62
62
Сейчас открывать проект на рейдже смысла нет, исключение если у вас есть действительно интересный проект который может заинтересовать игроков "сам по себе" + хорошие вложения в маркетинг.