• Из-за обновления GTA 5 (был добавлен новый патч) может временно не работать вход в RAGE Multiplayer.

    Ошибка: Ваша версия Grand Theft Auto V не поддерживается RAGE Multiplayer.
    ERROR: Your game version is not supported by RAGE Multiplayer.

    Данная ошибка говорит о том, что GTA V обновилась до новой версии (GTA Online тоже). Вам необходимо обновить саму игру в главном меню вашего приложения (Steam / Epic Games / Rockstar Games).
    Если после этого RAGE:MP все равно не работает - вам нужно дождаться выхода патча для самого мультиплеера (обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней).

    Новости и апдейты Rockstar Games - https://www.rockstargames.com/newswire/
    Статус всех служб для Rockstar Games Launcher и поддерживаемых игр: https://support.rockstargames.com/ru/servicestatus


    Grand Theft Auto 5 (+ GTA Online) последний раз были обновлены:

SA:MP vs MTA и RageMP vs Alt:V. Что же всё-таки лучше?

darksoul

Новый участник
2 Июн 2025
1
0
3
Я думал такое клоунадо проходило только в сампе.... Между сампом и мта. Оказывается аналогичная ситуация проходит и между rage mp и alt:v. rage mp дырявый и менее функциональный но более популярный, разработка систем иногда происходит с использованием костылей. Alt:v более гибкий и более стабильный по всем фронтам и менее популярный, в прочем как и мта.
Разработчики обоих мультиплееров сердитые, но в rage mp, более сердитые и как ходят слухи, трудятся во благо гта5 рп, на остальные проекты наплевать.
Ещё со времен динозавров начинающие c++ кодеры помогали Калкору в разработке SA:MP, закрывая одну дыру, открывалась новая и не случайно.
Как правило, такие обновления поступали со стороны Российских разработчиков, которые инкогнито работали с Калкором удаленно от мультиплеера.
Как правило , эти самые разработчики, олды чит разработчики, которым просто было необходимо специально дырявить SA:MP, что бы в будущем заработать свой авторитет у крупных Role Play проектов, закрывая эти самые уязвимости. Это было сложно заметить вооружённым глазом, но когда ты находишь какую то уязвимость, к тебе втираются в доверие и благополучно получают что хотели, таким не хитрым способом, некоторые люди, кто разрабатывал читы и заработали свой авторитет у крупных проектов.
Когда ты начинаешь понимать, что тебя все те годы водили за нос, тебя просто списывают в утиль, все перестают с тобой общаться, те кому это надо было, кто лез в твои планы и дела, начинают вести пропаганду с фейков, что там за этой страницей сидит зрелый мужик, хотя сами таковыми являются, даже по старше Алекс Дрифта.
Главная цель, что бы не сломили ту самую их систему, искусственную среду, которую они выстраивали годами - вы ищите уязвимости, выкладываете, хайпуеете а они зарабатывают на этом деньги, фиксят и продают по проектам.
Иногда используя вас как бесплатную или очень дешёвую раб. силу. Нам немного удалось пошатнуть эту систему, но уже поздно, SA:MP закрылся из-за mobile-частных лаунчеров и частных ПК-лаунчеров.
Калкор всегда презирал это, ведь это в первую очередь било по его кошельку, из-за убывания игров из SA:MP на частные лаунчеры, тем самым теряя аудиторию SA:MP , сервера стали убывать на свои собственные лаунчеры и спрос вкладки Hosted стал падать. Одна из причин закрытия SA:MP - это в первую очередь, ботовоство, которое с 2015года медленно но верно начало снижать общий онлайн на проектах из-за отсутствия вкладки Internet. Ведь главная задача крупных Role Play проектов и некоторых мощных чит разработчиков, уничтожение молодых проектов, школьных проектов и прочих развлекательных серверов.
Потом просадки в онлайне из-за меньшего спроса GTA:SA из-за популяризации мультиплееров на базе GTA 5. В недалеком прошлом, нахождение RCE в SA:MP, так же нанесло удар по мультиплееру, однако RCE в SA:MP были обнаружены еще в далеком 2011году, но использовали их узкий круг лиц, многие те люди уже давно ушли из самп, потому что на момент 2011, им уже было около 26 лет.
И финальный удар по SA:MP, публикации своих лаунчеров со своими мастерлистами , а так же письма Калкору о ситуации в SA:MP, попробовать оживить его. Предположительно, Российские с++ разработчики, просили калкора предоставить доступ к исходному коду SA:MP, чего он не хотел делать, ибо удалённая работа от проекта равносильно что, охотиться в лесу в слепую. Но с комьюнити САМПА, воровство, крысятничество, тут это святое, интриги скандалы, срачи. Не удивительно, почему Калкор так беспокоился.
Точная причина закрытия SA:MP не известна. Бывший продавец вкладки Hosted, Игорь Ковальчук, финансируется проектом Arizona Role Play, его переписки с Калкором , это полная липа, фейк. Не ведитесь.
Один из разработчиков фанатик Алекс Дрифт имел связь с Калкором и писал ему, но ответа так и не получил, после чего Калкор объявил о полном прекращении поддержи SA:MP. Эти люди готовы пойти на все, за 15 лет некоторые из них даже своих голосов ни разу не спалили не где и лиц, потому что знали, в будущем им придется выйти из тени, что бы идти работать на крупные Role Play проекты, некоторые из них даже фамилию меняли. Пойдут на все, и мамке вашей напишут, если потребуется, если потребуется, наймут школьников, что бы те по вашему адресу устраивали приколы, по типа нагадить под дверь или раскрасить ваш автомобиль.
Только лиж бы вы не мешали им идти к своей заветной цели(хотя не кто не мешает) просто конкуренция. Одними из таковых являются некоторые люди из blasthack team и некоторые их послушники. Да, эти люди всегда наступали на хвост всем тем кто развивался в направлении безопасности в прошлом, любыми доступными способами. Победить их, это публичные рассказы, оправдания, чего они так боялись всегда. Еще с покон веков Evgen1137 помогал тому же Advance RP в целях безопасности, но когда то, кто то другой выходил в этом направлении работать на рынок проектов, его быстренько топили конфами прислужники верховенства из blasthack.
 
Последнее редактирование:
  • Durka
Реакции: xtrasupra

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
3,876
1,915
208
35
Реакции: PercyBerkeley и xtrasupra

xtrasupra

Активный участник
Designer
29 Сен 2022
105
31
65
Звучит как острый бред, выйди на улицу пожалуйста.
Это уже как старый забытый сон, я еще с тех времен забил хуй и тебе советую, — а то непонятно что везде есть темные лошадки и прочая хуйня, если быть параноиком то можно вообще сидеть и как ты писать на форум всякую дрисню :durka_r:
 

enotit

Гений
High developer
BackEnd developer
13 Ноя 2020
1,563
494
187
21
ты под спидами что ли
этот поток мысли же даже прочитать сложно)
История конфликтов в мультиплеерах GTA: от SA:MP до alt:V





Я думал, что подобная клоунада бывает только между SAMP и MTA, но оказалось, схожая ситуация и между Rage MP и alt:V. Rage MP — популярнее, но дырявый и ограниченный, часто требует костылей при разработке. Alt:V — стабильнее и гибче, но менее популярен, как и MTA.





Разработчики обеих платформ не слишком дружелюбны. Особенно в Rage MP, где, по слухам, команда работает исключительно ради GTA 5 RP, игнорируя остальные проекты.





Ещё со времён SA:MP начинающие C++ кодеры помогали Калкору, но часто за этим скрывались старые читеры, которые специально оставляли уязвимости. Потом они же «героически» их закрывали, зарабатывая доверие и репутацию среди крупных RP-серверов. Так формировалась замкнутая система — вы находите баги, они их чинят, пиарятся на этом и зарабатывают.





SA:MP со временем пошатнулся. Его добили мобильные и приватные лаунчеры, уводившие игроков, а значит, и деньги от Hosted вкладки. Калкор это ненавидел. Убывающий онлайн, атаки от крупных RP-проектов, фейковые репорты, распространение RCE и утечка уязвимостей — всё это привело к смерти SA:MP.





Калкору предлагали помощь и даже доступ к исходникам, в основном российские разработчики, но он отказался — не доверял никому. Неудивительно: в комьюнити всегда были скандалы, воровство, интриги.





Причины закрытия SA:MP до конца не ясны. Переписки с Калкором, которые публикуются — фейки. Некоторые личности, вроде фанатика Алекса Дрифта, так и не получили ответа от Калкора.





За 15 лет некоторые из разработчиков вели себя как настоящие тени — не раскрывали ни лица, ни голоса, меняли ники и даже фамилии, лишь бы в будущем устроиться на крупные RP-проекты. Они шли на всё: могли устраивать провокации, заказывать травлю, лишь бы убрать конкурентов.



Особенно агрессивно вели себя участники Blasthack Team и их приближённые — они всегда пытались подавить всех, кто развивал тему безопасности. Единственный способ бороться с этим — публичность, чего они боятся больше всего.
 
Реакции: Inoi и xtrasupra

meleatacck

Новый участник
2 Июн 2025
1
0
3
Не сказал бы, что ситуация с alt:V и RageMP такая же, как была когда-то с SA-MP и MTA.
Да, alt:V в некоторых моментах реально лучше RageMP работает стабильнее, синхра круче и вообще чувствуется современнее. Но при этом RageMP существует с 2016 года, и за это время на нём появилось много серверов, особенно от СНГ-комьюнити.
Что касается SA-MP и MTA они вышли примерно в одно время, но пошли разными путями. SA-MP стал домом для RP-серверов, и именно это сделало его таким популярным. А MTA больше был про гонки, мини-игры и всякие фановые штуки. В итоге SA-MP больше зашёл игрокам.
 
Последнее редактирование:

enotit

Гений
High developer
BackEnd developer
13 Ноя 2020
1,563
494
187
21
История конфликтов в мультиплеерах GTA: от SA:MP до alt:V





Я думал, что подобная клоунада бывает только между SAMP и MTA, но оказалось, схожая ситуация и между Rage MP и alt:V. Rage MP — популярнее, но дырявый и ограниченный, часто требует костылей при разработке. Alt:V — стабильнее и гибче, но менее популярен, как и MTA.





Разработчики обеих платформ не слишком дружелюбны. Особенно в Rage MP, где, по слухам, команда работает исключительно ради GTA 5 RP, игнорируя остальные проекты.





Ещё со времён SA:MP начинающие C++ кодеры помогали Калкору, но часто за этим скрывались старые читеры, которые специально оставляли уязвимости. Потом они же «героически» их закрывали, зарабатывая доверие и репутацию среди крупных RP-серверов. Так формировалась замкнутая система — вы находите баги, они их чинят, пиарятся на этом и зарабатывают.





SA:MP со временем пошатнулся. Его добили мобильные и приватные лаунчеры, уводившие игроков, а значит, и деньги от Hosted вкладки. Калкор это ненавидел. Убывающий онлайн, атаки от крупных RP-проектов, фейковые репорты, распространение RCE и утечка уязвимостей — всё это привело к смерти SA:MP.





Калкору предлагали помощь и даже доступ к исходникам, в основном российские разработчики, но он отказался — не доверял никому. Неудивительно: в комьюнити всегда были скандалы, воровство, интриги.





Причины закрытия SA:MP до конца не ясны. Переписки с Калкором, которые публикуются — фейки. Некоторые личности, вроде фанатика Алекса Дрифта, так и не получили ответа от Калкора.





За 15 лет некоторые из разработчиков вели себя как настоящие тени — не раскрывали ни лица, ни голоса, меняли ники и даже фамилии, лишь бы в будущем устроиться на крупные RP-проекты. Они шли на всё: могли устраивать провокации, заказывать травлю, лишь бы убрать конкурентов.



Особенно агрессивно вели себя участники Blasthack Team и их приближённые — они всегда пытались подавить всех, кто развивал тему безопасности. Единственный способ бороться с этим — публичность, чего они боятся больше всего.
IMG_5162.png

я честно говоря так и не понял мысль.
ты сравниваешь рейдж и альтв, как самп и мта? Или темные делишки глупых капиталистов?

если первое, то нет смысла сравнивать. каждая технология отвечает для своего потребителя. но какие «дыры» то в рейдже есть? Прям такие глобальные? Я не спорю; что они есть, но у любой большой неповоротливой машины они есть.
касаемо мта и самп’а, то мало чего могу сказать, я только родился, когда он вышел. В мта поиграл, кто-то прям топил за него, но контента чтоли в нем не было. Точнее, контент был, но не то чтоли… я помню в свое время с рпбокса ловил дикий кайф бегая по несколько часов на стройке, ибо можно было голосом общаться. Пока бегал, общался с работягами как я. А потом все, весь контент наскучил.

Но может в самобытности «движка», в его ограничениях и есть «удобство», как шиндовс против линуха или андроид и иос.

если второе, то мы не знаем, какой опыт пережил автор, чтобы скрываться. А жалкие спекулянты на копейки везде есть, поверь, далеко не в геймдеве, везде где можно оставаться анонимом
 

UchihaMadara

Старожил
FrontEnd developer
27 Окт 2020
603
227
121
А причем здесь altV, если сейчас флагманом мультиплееров является fiveM? Как когда-то флагманом был MTA.

Если бы бы не Маджестик, то altV до сих пор жил с серверами по 50 онлайна.
 

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
3,876
1,915
208
35
А причем здесь altV, если сейчас флагманом мультиплееров является fiveM? Как когда-то флагманом был MTA.

Если бы бы не Маджестик, то altV до сих пор жил с серверами по 50 онлайна.
а по каким показателям он флагман ваще
по гейропейским серверам? или чисто пушо рокстары вдонатили
я милостью аллаха не пересекался с именно файвм - но пересекался с редм, и йобаны в рот
рейдж оказывается настолько ну, продуманнее местами
 

UchihaMadara

Старожил
FrontEnd developer
27 Окт 2020
603
227
121
а по каким показателям он флагман ваще
по гейропейским серверам? или чисто пушо рокстары вдонатили
я милостью аллаха не пересекался с именно файвм - но пересекался с редм, и йобаны в рот
рейдж оказывается настолько ну, продуманнее местами
Да там много вещей, по которым он флагман. Начиная от функционала, заканчивая тем, что он опенсорс.
  • Опенсорс - пожалуйста. Можешь прям свой мультиплеер заебашить. Принимать игроков с пиратки. Вырезать лаунчер fiveM и поставить свой. Можешь вырезать тяжеловесный CEF и поставить свою альтернативу. Я бы отдал предпочтение Ultralight (HTML Renderer).
  • В fiveM есть Lua плюсом к JS и C#. Можешь даже свой любой язык прикрутить.
  • В fiveM ты можешь модульно писать код. Здесь у тебя Core сервера, здесь у тебя Админка, здесь у тебя NPC траффик, и тд и тп. В раге тебе дают index.js и ебись как хочешь. Про C# вообще молчу - был честно спизжен с мультиплеера предшественника(уже забыл название).
  • Спроси у своего друга xdeveluxe - где проще сделать NPC траффик, в раге или в fivem?

Какими местами раге продуманнее? Тем, что прицепы в небо улетают?


Здесь опять же, от подхода зависит. Если тебе нужно запустить нубо-рп с раздачей админок и лидерок, то выбор конечно Раге. Как ты сейчас будешь конкурировать с крупными проектами на Раге - непонятно. У них все системы годами делались. Ты зайдешь в эту сферу, не сможешь предложить больше, чем у конкурентов - дальше что?
Вот тут как раз fiveM выручит тебя.
 

Wair

Активный участник
26 Ноя 2020
283
44
95
а по каким показателям он флагман ваще
по гейропейским серверам? или чисто пушо рокстары вдонатили
я милостью аллаха не пересекался с именно файвм - но пересекался с редм, и йобаны в рот
рейдж оказывается настолько ну, продуманнее местами
FIVEM банально популярнее зарубежом ( В общей сложности англоговорящей аудитории будет больше ), а одними СНГ странами мир не ограничивается, вот потому то и «флагман»
 
Реакции: Inoi

sonnyk

Участник портала
26 Ноя 2022
55
8
43
Alt:v более гибкий и более стабильный по всем фронтам
Alt:V якобы более гибкий и стабильный по всем направлениям
Это утверждение довольно спорное. Достаточно зайти в Discord Majestic и посмотреть на количество репортов об ошибках и крашах — их действительно много. Сложно назвать платформу гибкой, когда любой слитый мод представляет собой набор костылей и плохо написанного кода.

По функционалу тоже есть вопросы
Можете назвать хотя бы один функционал Alt:V, которого нет в RageMP? Складывается впечатление, что некоторые люди застряли в 2022 году, когда RageMP действительно имел проблемы со стабильностью. Сейчас ситуация значительно улучшилась.

Текущее состояние платформ
RageMP успешно адаптировал свою платформу под Enhanced версию GTA 5, в то время как Alt:V до сих пор борется с базовыми крашами и не поддерживает Enhanced версию. Это говорит о многом в плане приоритетов разработки и технических возможностей команд.
 

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
3,876
1,915
208
35
Да там много вещей, по которым он флагман. Начиная от функционала, заканчивая тем, что он опенсорс.
  • Опенсорс - пожалуйста. Можешь прям свой мультиплеер заебашить. Принимать игроков с пиратки. Вырезать лаунчер fiveM и поставить свой. Можешь вырезать тяжеловесный CEF и поставить свою альтернативу. Я бы отдал предпочтение Ultralight (HTML Renderer).
  • В fiveM есть Lua плюсом к JS и C#. Можешь даже свой любой язык прикрутить.
  • В fiveM ты можешь модульно писать код. Здесь у тебя Core сервера, здесь у тебя Админка, здесь у тебя NPC траффик, и тд и тп. В раге тебе дают index.js и ебись как хочешь. Про C# вообще молчу - был честно спизжен с мультиплеера предшественника(уже забыл название).
  • Спроси у своего друга xdeveluxe - где проще сделать NPC траффик, в раге или в fivem?

Какими местами раге продуманнее? Тем, что прицепы в небо улетают?


Здесь опять же, от подхода зависит. Если тебе нужно запустить нубо-рп с раздачей админок и лидерок, то выбор конечно Раге. Как ты сейчас будешь конкурировать с крупными проектами на Раге - непонятно. У них все системы годами делались. Ты зайдешь в эту сферу, не сможешь предложить больше, чем у конкурентов - дальше что?
Вот тут как раз fiveM выручит тебя.
А ты на беке работал с файвэмом?
То что я вижу в рдре - сделано максимально через очко. Ну, буквально каждое решение - хуёвое.
Начиная с непонятно нахуя нужных каких-то обязательных неймингов, параметров там где они нахуй не нужны, заканчивая просто удобностью обёртки, буквально готовых функций - меньше в разы, нужных. Документации - ноль, баги есть, которые не фиксятся лет по пять, рвущиеся евенты, костыли к нативкам - там просто тонны пиздеца.
(Справедливо заметить, что для самой файвм - документации конечно больше, и она лучше чем для рейджа, здесь я только с редм сталкивался)
Ну я вот думал когда-то что раге - параша, ровно до момента пока не посмотрел на редм.
И ну, я охуенно ошибался.
И если это - проекция архитектуры файвм, то ну, это пиздец. Это буквально костыль на костыле.

То что он опенсорс - безусловно клёво с одной стороны, но с другой - нахуя? Всегда ли это благо?
Ну то есть вместо пяти разрабов есть семнадцать тысяч долбоёбов, которые пушили какие-то "так будет лучше" на гит, и в итоге выросло вот это местами непонятное нечто?
Уверен ли ты что там в итоге был пиздец охуенный роадмап, чистая кодовая база, контроль мейнтейнеров - а не ебучий архаичный огород?
Ну можешь вхуячить ультралайт да, збс, попутно воюя с тоннами чужого легаси

Базара нет, можно переписать мост, можно вырезать и вставить свой - но нахуя? Зачем мне ковырять годами непонятный девайс чтобы сделать что-то под себя, если я могу взять готовое коробочное решение, в котором пусть не всё идеально - но я просто не буду лишних пол года ебаться, а работать будет примерно так же?
Я понимаю позицию теоретического идеалиста, где всё все перепишут клёво и для себя - но ну, а такие проекты вообще бывали?
В чём резон для бизенеса, если и так схавают?

Луа - кусок хуйни, вообще не предназначенный для таких вещей как серверостроение. Отличный язык для скриптов, но ну блять не для бекенда же. Я хуй знает какому воспалённому мозгу и зачем пришло в голову прикручивать к нему обёртку.
Ну ты не будешь на луа писать инфру с кэшами, ди там я хз, если ты не ебанутый. Это же буквально шаг назад для таких вещей.
ЖС слой в файвэм насколько я понимаю - это костыль, поверх которого у тебя всё равно будут прыжки на луа (мне так кажется, по тому что я видел, я не уверен, я не писал под него на жс сам)
Модульный код ты можешь точно так же писать внутри своего шарп-тс проекта - тебе никто не мешает, правда же?
Одна точка входа не то чтобы пиздец в этом плане проблемы создаёт.

Ну траффик, да. Зато в рейдже например есть хотя бы оптимизированная серверная модель игроков, например, 5ме - у тебя буквально весь мир - клиентсайд, куда ты с сервера шлёшь эвенты. Нахуя это так? Почему?
Ну типа сам серверный контроль у рейджа - выше, я могу энфорсить с сервака что угодно почти, в теории в 5эм это всё может быть переписано или проигнорировано клиентом.

Большая заслуга не файвм, а его сообщества - в том что на порядок больше всякой инфраструктуры, которая уже сделана коммьюнити, в разы больше чем для рейджа.
Есть тулкиты, гораздо более зрелые чем у рейдж-серверов, есть куча всякой разной кастомизации - но это просто потому что их трейд-площадки работают лучше чем наши, благодаря самим принципам 5эм и такого менталитета обязательно спиздить как в снг - нет. Ну в таких размерах по крайней мере.

Я не думаю что в моменте "предложить то чего нет у конкурентов" тебя пиздец как спасёт файвм, честно говоря.
Мозг тебя может быть спасёт, с фантазией это да.
А вот представить что ты просто не можешь чего-то реализовать на раге, что легко сделать на файвм - ну кроме траффика да, справедливого, ничего особо в голову то и не приходит.

FIVEM банально популярнее зарубежом ( В общей сложности англоговорящей аудитории будет больше ), а одними СНГ странами мир не ограничивается, вот потому то и «флагман»
Ну это да
И входной порог мне кажется меньше, нпм инсталл файм-сервер-кли и погнал

Ну хуй знает короче
Тейк про опенсорс и то что ты всё можешь поменять я в целом понимаю, но вот нахуя - не очень
Где столько времени то взять и деняк
 
Реакции: Vermilion и Wair

Santiago Alonso

Участник портала
7 Ноя 2023
37
19
45
Я думал такое клоунадо проходило только в сампе.... Между сампом и мта. Оказывается аналогичная ситуация проходит и между rage mp и alt:v. rage mp дырявый и менее функциональный но более популярный, разработка систем иногда происходит с использованием костылей. Alt:v более гибкий и более стабильный по всем фронтам и менее популярный, в прочем как и мта.
Разработчики обоих мультиплееров сердитые, но в rage mp, более сердитые и как ходят слухи, трудятся во благо гта5 рп, на остальные проекты наплевать.
Ещё со времен динозавров начинающие c++ кодеры помогали Калкору в разработке SA:MP, закрывая одну дыру, открывалась новая и не случайно.
Как правило, такие обновления поступали со стороны Российских разработчиков, которые инкогнито работали с Калкором удаленно от мультиплеера.
Как правило , эти самые разработчики, олды чит разработчики, которым просто было необходимо специально дырявить SA:MP, что бы в будущем заработать свой авторитет у крупных Role Play проектов, закрывая эти самые уязвимости. Это было сложно заметить вооружённым глазом, но когда ты находишь какую то уязвимость, к тебе втираются в доверие и благополучно получают что хотели, таким не хитрым способом, некоторые люди, кто разрабатывал читы и заработали свой авторитет у крупных проектов.
Когда ты начинаешь понимать, что тебя все те годы водили за нос, тебя просто списывают в утиль, все перестают с тобой общаться, те кому это надо было, кто лез в твои планы и дела, начинают вести пропаганду с фейков, что там за этой страницей сидит зрелый мужик, хотя сами таковыми являются, даже по старше Алекс Дрифта.
Главная цель, что бы не сломили ту самую их систему, искусственную среду, которую они выстраивали годами - вы ищите уязвимости, выкладываете, хайпуеете а они зарабатывают на этом деньги, фиксят и продают по проектам.
Иногда используя вас как бесплатную или очень дешёвую раб. силу. Нам немного удалось пошатнуть эту систему, но уже поздно, SA:MP закрылся из-за mobile-частных лаунчеров и частных ПК-лаунчеров.
Калкор всегда презирал это, ведь это в первую очередь било по его кошельку, из-за убывания игров из SA:MP на частные лаунчеры, тем самым теряя аудиторию SA:MP , сервера стали убывать на свои собственные лаунчеры и спрос вкладки Hosted стал падать. Одна из причин закрытия SA:MP - это в первую очередь, ботовоство, которое с 2015года медленно но верно начало снижать общий онлайн на проектах из-за отсутствия вкладки Internet. Ведь главная задача крупных Role Play проектов и некоторых мощных чит разработчиков, уничтожение молодых проектов, школьных проектов и прочих развлекательных серверов.
Потом просадки в онлайне из-за меньшего спроса GTA:SA из-за популяризации мультиплееров на базе GTA 5. В недалеком прошлом, нахождение RCE в SA:MP, так же нанесло удар по мультиплееру, однако RCE в SA:MP были обнаружены еще в далеком 2011году, но использовали их узкий круг лиц, многие те люди уже давно ушли из самп, потому что на момент 2011, им уже было около 26 лет.
И финальный удар по SA:MP, публикации своих лаунчеров со своими мастерлистами , а так же письма Калкору о ситуации в SA:MP, попробовать оживить его. Предположительно, Российские с++ разработчики, просили калкора предоставить доступ к исходному коду SA:MP, чего он не хотел делать, ибо удалённая работа от проекта равносильно что, охотиться в лесу в слепую. Но с комьюнити САМПА, воровство, крысятничество, тут это святое, интриги скандалы, срачи. Не удивительно, почему Калкор так беспокоился.
Точная причина закрытия SA:MP не известна. Бывший продавец вкладки Hosted, Игорь Ковальчук, финансируется проектом Arizona Role Play, его переписки с Калкором , это полная липа, фейк. Не ведитесь.
Один из разработчиков фанатик Алекс Дрифт имел связь с Калкором и писал ему, но ответа так и не получил, после чего Калкор объявил о полном прекращении поддержи SA:MP. Эти люди готовы пойти на все, за 15 лет некоторые из них даже своих голосов ни разу не спалили не где и лиц, потому что знали, в будущем им придется выйти из тени, что бы идти работать на крупные Role Play проекты, некоторые из них даже фамилию меняли. Пойдут на все, и мамке вашей напишут, если потребуется, если потребуется, наймут школьников, что бы те по вашему адресу устраивали приколы, по типа нагадить под дверь или раскрасить ваш автомобиль.
Только лиж бы вы не мешали им идти к своей заветной цели(хотя не кто не мешает) просто конкуренция. Одними из таковых являются некоторые люди из blasthack team и некоторые их послушники. Да, эти люди всегда наступали на хвост всем тем кто развивался в направлении безопасности в прошлом, любыми доступными способами. Победить их, это публичные рассказы, оправдания, чего они так боялись всегда. Еще с покон веков Evgen1137 помогал тому же Advance RP в целях безопасности, но когда то, кто то другой выходил в этом направлении работать на рынок проектов, его быстренько топили конфами прислужники верховенства из blasthack.
Лень читать полностью но 80% онлайна держится на двух проектах если не учитывать гранд рп так как он в основном на западную аудиторию. Даже если один гта5рп останется на рейдже, то рейдж будет все равно популярнее
 

Santiago Alonso

Участник портала
7 Ноя 2023
37
19
45
Не сказал бы, что ситуация с alt:V и RageMP такая же, как была когда-то с SA-MP и MTA.
Да, alt:V в некоторых моментах реально лучше RageMP работает стабильнее, синхра круче и вообще чувствуется современнее. Но при этом RageMP существует с 2016 года, и за это время на нём появилось много серверов, особенно от СНГ-комьюнити.

Что касается SA-MP и MTA — они вышли примерно в одно время, но пошли разными путями. SA-MP стал домом для RP-серверов, и именно это сделало его таким популярным. А MTA больше был про гонки, мини-игры и всякие фановые штуки. В итоге SA-MP больше зашёл игрокам, потому что на нём было полно интересных RP-серверов, где реально можно было залипать на часы.
в 2016 рейдж не был открыт, точно не помню в каком году открылся но сервера которые работали в 2018-2019, то все закрылись. реал лайф, лос сантос рп, аппи рп, редейдж, файвстар, вестрп, драйв рп. Монополисты выбрали изначально рейдж, поэтому рейдж и популярнее
 
Реакции: Amazingevich и Inoi

UchihaMadara

Старожил
FrontEnd developer
27 Окт 2020
603
227
121
А ты на беке работал с файвэмом?
То что я вижу в рдре - сделано максимально через очко. Ну, буквально каждое решение - хуёвое.
Начиная с непонятно нахуя нужных каких-то обязательных неймингов, параметров там где они нахуй не нужны, заканчивая просто удобностью обёртки, буквально готовых функций - меньше в разы, нужных.
Я работал на беке с fiveM. Давно правда, но работал. После раге. И разницы особой не заметил. Есть свои правила конечно, свои события. Но в целом все похоже.
1. Не совсем понимаю, про какие обязательные нейминги ты говоришь.
2. А какие тебе готовые функции нужны? Вычисление квадратного корня?


То что он опенсорс - безусловно клёво с одной стороны, но с другой - нахуя? Всегда ли это благо?
Ну то есть вместо пяти разрабов есть семнадцать тысяч долбоёбов, которые пушили какие-то "так будет лучше" на гит, и в итоге выросло вот это местами непонятное нечто?
Уверен ли ты что там в итоге был пиздец охуенный роадмап, чистая кодовая база, контроль мейнтейнеров - а не ебучий архаичный огород?
Ну можешь вхуячить ультралайт да, збс, попутно воюя с тоннами чужого легаси
Это же не значит, что каждый пулл реквест был принят. Какой-то челик просмотрел код, увидел, что например структура передается копированием, а не по ссылке - внес свой пулл реквест. Разрабы заметили и приняли его. В Раге если код посмотреть, я думаю можно тысячу хуйни найти.


Луа - кусок хуйни, вообще не предназначенный для таких вещей как серверостроение. Отличный язык для скриптов, но ну блять не для бекенда же. Я хуй знает какому воспалённому мозгу и зачем пришло в голову прикручивать к нему обёртку.
Lua очень прост сам по себе. Там порог входа самый минимальный. Тебе не придется подтягивать Typescript или C#, где нужно будет сделать супер простые задачи. Просто скрипт script.lua хуяришь, выполняешь на нем простые задачи.


Ну траффик, да. Зато в рейдже например есть хотя бы оптимизированная серверная модель игроков, например, 5ме - у тебя буквально весь мир - клиентсайд, куда ты с сервера шлёшь эвенты. Нахуя это так? Почему?
Ну типа сам серверный контроль у рейджа - выше, я могу энфорсить с сервака что угодно почти, в теории в 5эм это всё может быть переписано или проигнорировано клиентом.
Какая серверная модель игроков? setPlayerPosition?
Ты можешь энфорсить с сервака, например, позицию. Да? Я в клиенте ставлю Nope на выполнение. И всё, до свидания.
Или что ты имел ввиду? В fiveM всё, что ты скажешь с сервера - будет исполнено на клиенте. А если есть читы, то конечно же можно не выполнять. Но чем отличается от Раге? В Раге ты тоже с читами можешь не выполнять ничего, что говорит сервер.

То, что весь мир - клиентсайд - это так и должно быть. Задача сервера связывать игроков между собой, держать у себя состояние мира/игроков/транспорта/прочее и устанавливать правила, кому что можно, кому что нельзя. Вся хуйня, что связана с миром игры - должна выполняться на клиенте.

Ну хуй знает короче
Тейк про опенсорс и то что ты всё можешь поменять я в целом понимаю, но вот нахуя - не очень
Где столько времени то взять и деняк
Я же тебе говорю. Или ты влетаешь с ноги в этот бизнес, делаешь свой мультиплеер на базе fiveM, делаешь всё, что тебе по кайфу. Или же ты скриптуешь хуйню на ЖС в РАГЕ, пытаешься угнаться за топовыми серверами. Другой вопрос, деньги и время - это да. Кто на что учился.
 

Justin_Games

Участник портала
5 Дек 2020
46
16
65
rage mp дырявый и менее функциональный но более популярный, разработка систем иногда происходит с использованием костылей. Alt:v более гибкий и более стабильный по всем фронтам и менее популярный
Кто тебе рассказал что кто-то более стабильный?) Синхра так называемая рушиться что там, что там при наплыве, нюанс в том, что рага всё-таки лучше работает с большим онлайном с коробки как по мне...
По мне лучшее решение это fivem, но туда никто не идёт по понятным причинам.
Если готов быть первопроходцем то вперёд с песней в альт, если говорить за комьюнити, то рейдж выигрывает и по игрокам и по разрабам и по готовым решением с которых можно взять какой-то референс...
 

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
3,876
1,915
208
35
Я работал на беке с fiveM. Давно правда, но работал. После раге. И разницы особой не заметил. Есть свои правила конечно, свои события. Но в целом все похоже.
1. Не совсем понимаю, про какие обязательные нейминги ты говоришь.
2. А какие тебе готовые функции нужны? Вычисление квадратного корня?
Ну на редме - я заметил)
Ну в рдре есть штуки типа __cfx_nui: обязательными неймингом у принимающих евентов событий из цефки, например.
Нахуя - непонятна.
Хз, полно всего, можно кэжуал жесткий список полей fxmanifest например вспомнить для базы ваще
Да хуй знает, ну много всяких разных - ну например https://forum.cfx.re/t/help-server-side-entity-ownership/5041144

Lua очень прост сам по себе. Там порог входа самый минимальный. Тебе не придется подтягивать Typescript или C#, где нужно будет сделать супер простые задачи. Просто скрипт script.lua хуяришь, выполняешь на нем простые задачи.
Безусловно, но ты не будешь писать любую образную сервис-архитектуру на луа, например. Порог вхождения низкий - порог масштабирования адовый.
Поэтому ну - я просто не особо ощущаю именно как какой то нихуясе плюс в этом.

Это же не значит, что каждый пулл реквест был принят. Какой-то челик просмотрел код, увидел, что например структура передается копированием, а не по ссылке - внес свой пулл реквест. Разрабы заметили и приняли его. В Раге если код посмотреть, я думаю можно тысячу хуйни найти.
Согласен, но смотря на то как чел пишет свой "плагин" для работы например с отсутствующими в рдр кулшейпами, для того чтобы не юзать верификацию всех расстояний до всех сущностей каждый тик, который под капотом оказывается буквально тем же самым, с новыми именами методов - мне страшно представить, что из себя может представлять многогодовалый опен-сорс проект, по сравнению с тем, что пилит одна и та же закрытая команда много лет.

Какая серверная модель игроков? setPlayerPosition?
Вообще весь плеер, вехикле, любой энтити как таковой. В рейдже тебе всё может под плеера диктовать сервак - позицию, оружие, дименшен, урон, хп я хуй знает
Сервер может форсить их клиенту, безусловно клиент может их блокировать если это читак, но ну это частности
У тебя есть всякие онпозишенченж, онплеердез там вот это вот всё, которые срабатывают моментально, в этот же тик, потому что валидируются до рассылки остальным клиентам.
Но типа изначально это серверный авторитет, это в целом как будто бы логично для любого сервака у которого есть клиент ещё, у тебя любой типа энтити стейт пишется в память сервера и пушится клиентам.
Официально клиент например не может "стримить" свои координаты, пока не разрешит сервак.
Читак безусловно может их глушить, но в некст тике у тебя сервак увидит рассинхрон.
В 5эм у тебя п2п сервак - который ретранслирует один клиент остальным. Не сервер а прокси.
Ну типа ты ж даже педов на серваке создавать не можешь, любая логика типа сколько щас у плеера хп - клиентская.
Я не то чтобы хейтер, наверное такой подход тоже имеет место быть, но непривычно мягко скажем местами и не всегда будто бы логично чессна говоря


Я же тебе говорю. Или ты влетаешь с ноги в этот бизнес, делаешь свой мультиплеер на базе fiveM, делаешь всё, что тебе по кайфу. Или же ты скриптуешь хуйню на ЖС в РАГЕ, пытаешься угнаться за топовыми серверами. Другой вопрос, деньги и время - это да. Кто на что учился.
Ну тут соглы +++ в целом как обычно
 
Последнее редактирование:

UchihaMadara

Старожил
FrontEnd developer
27 Окт 2020
603
227
121
Ну на редме - я заметил)
Ну в рдре есть штуки типа __cfx_nui: обязательными неймингом у принимающих евентов событий из цефки, например.
Нахуя - непонятна.
Хз, полно всего, можно кэжуал жесткий список полей fxmanifest например вспомнить для базы ваще
Да хуй знает, ну много всяких разных - ну например https://forum.cfx.re/t/help-server-side-entity-ownership/5041144
Так а в чем проблема? NUI от тебя ожидает, что твои кастомные ивенты будут иметь префикс __cfx_nui.
В чем доёб? Не совсем понял.

Смотри, из той темы, что ты скинул. Там суть такая, что создаётся транспорт. Этот транспорт прикрепляется к кому-то (NetOwner). Допустим к самому близкому игроку.
Вся проблема в том, что Сервер не выступает в качестве игрока. Поэтому транспорт должен быть за кем-то закреплен, чтобы хранить его состояние. Это тоже логично. Вот ты допустим создал 2 машины, где одна машина врезается в другую. Кто должен обрабатывать коллизию этих двух машин? Сервер не может, так как он не является игроком, для него этот транспорт существует как переменная, не более.


Вообще весь плеер, вехикле, любой энтити как таковой. В рейдже тебе всё может под плеера диктовать сервак - позицию, оружие, дименшен, урон, хп я хуй знает
Сервер может форсить их клиенту, безусловно клиент может их блокировать если это читак, но ну это частности
У тебя есть всякие онпозишенченж, онплеердез там вот это вот всё, которые срабатывают моментально, в этот же тик, потому что валидируются до рассылки остальным клиентам.
Но типа изначально это серверный авторитет, это в целом как будто бы логично для любого сервака у которого есть клиент ещё, у тебя любой типа энтити стейт пишется в память сервера и пушится клиентам.
Официально клиент например не может "стримить" свои координаты, пока не разрешит сервак.
Читак безусловно может их глушить, но в некст тике у тебя сервак увидит рассинхрон.
В 5эм у тебя п2п сервак - который ретранслирует один клиент остальным. Не сервер а прокси.
Ну типа ты ж даже педов на серваке создавать не можешь, любая логика типа сколько щас у плеера хп - клиентская.
Я не то чтобы хейтер, наверное такой подход тоже имеет место быть, но непривычно мягко скажем местами и не всегда будто бы логично чессна говоря
Да это всё шляпа ненужная. Вот поэтому сервера в раге такие и лагающие. С каких таких сервер должен диктовать позицию, оружие и тд? Вот ты залогинился, сервер говорит - "Хорошо, авторизация успешная, вот твои данные". Передаются данные. Клиент уже решает как с этими данными поступать.

Далее. Серверный авторитет - это немного другое. Это когда ты двинуться с места не можешь без разрешение сервера. Я уверен, в РАГЕ используется именно клиентский авторитет на позицию игрока. Вот например если играл в КС или доту, то там серверный авторитет. В КС серверный авторитет + предсказывания.
В ЖТА вот если ты садишься в транспорт, где за рулём другой игрок, то тогда да, там уже серверный авторитет. А пока ты за рулём, на тебя действует клиентский авторитет.

Опять же, создание педов на сервере - это создание педов на клиенте по инициативе сервера. Так как сервер не является игроком, он не может фактически создать у себя педов.

Про ХП игрока - под капотом РАГЕ, как только клиент получил изменение здоровья, он отправляет серверу текущее здоровье, поэтому сервер знает. Тебе в fiveM 5 сек реализовать точно так же.
 

Вложения

  • 1748956218873.png
    1748956218873.png
    14 KB · Просмотры: 13

akudinov28

Мастер
24 Фев 2021
390
197
106
Тема началась с непонятного высера автора, но продолжилась довольно интересной дискуссией. Хз, мое мнение тут предельно простое: сейчас для ру-сегмента альтернативы рейджу, к сожалению, нет. Каждая платформа имеет свои плюсы и минусы, перечислять которые не вижу смысла, однако есть факты: файвм не вариант из-за непонятной пока позиции рокстаров в отношении рп серверов, доната и прочего, а также из-за непопулярности клиента в ру-сегменте; альтв «без объявления войны», то есть без всяких комментариев, просто закрыли выдачу ключей для мастер-листа, уже как полтора года, а без мастер-листа… ну вы поняли короче.

P.S. Не согласен с суждениями о нестабильности альтв, основанными на количестве багов маджестика. Не стоит забывать, что мадж сейчас - это портированный с рейджа мод, да еще и через неотлаженный толком бридж.
 

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
3,876
1,915
208
35
Префикс - мелочь которую я вспомнил, проблема в том что это обязательный, захардкоженный контракт между уи и рантаймом - непонятно нахуя.
Любая такая хуйня тебе потенциально ломает миграции какие-то образные, например
Это ну не то чтобы пиздец, это просто пример какой то обязаловки без реальной причины, у рейджа такого например нет - и вроде как ниче, всё работает.

Да это всё шляпа ненужная. Вот поэтому сервера в раге такие и лагающие. С каких таких сервер должен диктовать позицию, оружие и тд? Вот ты залогинился, сервер говорит - "Хорошо, авторизация успешная, вот твои данные". Передаются данные. Клиент уже решает как с этими данными поступать.
Мне кажется в рейдже лагающие сервера не потому что там сервер авторитарный, а потому что долбоёбы костыль на костыле пишут ы
Ну с тех самых пор где игровая логика - ответственность сервера. Если ты хочешь точечный контроль урона, защиты там от спидхаков всяких более-менее из коробки и тд - было бы заебись всегда знать стейт игрока, например, нихуясе.
Это логика, которую я не хочу только получать с клиента

Я уверен, в РАГЕ используется именно клиентский авторитет на позицию игрока.
Тут нас только Гоша рассудит, но я уверен что это не так. Финальную позицию считает и раздаёт остальным сервак.
Вся логика ченжа позиций и тд - срабатывает до рассылки состояния остальным клиентам.
У тебя в рейдже овнершип большинства ентити - сервак, клиент их только визуализирует по факту.
В 5эм да, его типа создаёт сервак, и то по-моему раньше не умел - и передаёт овнершип ближайшему игроку сразу же, сё так.
Коллизии разумеется сервак не считает ни один не другой, это тупа дорого слишком для ресурсов.

Да, естественно можно реализовать - только в рейдже у меня есть плеер хелс и онплеерхелс ченж из апи, а в 5эм мне надо регистрировать один евент, триггерить второй, высирать хп ентити и всё это в ебучих тиках.
Не сложно, но ну
А там уже работает
Нахуа

Ну короче я был разочарован немного инструментарием этим, поэтому хз че ты так говоришь о чем то особенном что прям должно кого-то привлечь, говоря о чисто смене фреймворка.
Ну, нет
Если прям брать всё переписывать, под свои лаунчеры и свой кастомный мост на базе опенсорс файвэма - ну наверное да.
Но опять таки ну, а нахуя
Красиво, мощно, молодёжно, но только гарантий 0 что у тебя играть будет не 4 человека, ценя весь кайф - а у Пети из 4бэ на редаге 400, просто потому что его видно в мастерлисте а тебя нет, и потому что он решил батин кэш влить в стримершу Кариночку, которая у него на редаге поиграла недельку, пока ты свой фреймворк писал.
Ну типа