• Из-за обновления GTA 5 (был добавлен новый патч) может временно не работать вход в RAGE Multiplayer.

    ERROR: Your game version is not supported by RAGE Multiplayer.

    Данная ошибка говорит о том, что GTA V обновилась до новой версии (GTA Online тоже). Вам необходимо обновить саму игру в главном меню вашего приложения (Steam / Epic Games / Rockstar Games).
    Если после этого RAGE:MP все равно не работает - вам нужно дождаться выхода патча для самого мультиплеера (обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней).

    Новости и апдейты Rockstar Games - https://www.rockstargames.com/ru/newswire/
    Статус всех служб для Rockstar Games Launcher и поддерживаемых игр: https://support.rockstargames.com/ru/servicestatus


    Grand Theft Auto 5 (+ GTA Online) последний раз были обновлены:

Вопрос Техническое ограничение на лимит игроков онлайн

Inoi

/dev/null
VIP
15 Окт 2020
2,456
1,455
208
34
Глупый вопрос, а что делать если два игрока встретились на границах "чанков"
ничего? они не бесшовные, очевидно, говорю же
переход между локациями - подгрузка, из одной ты не видишь игроков в другой
 
  • Like
Реакции: enotit

Vollmond410

Активный участник
26 Май 2023
103
62
41
28
Друзья, всем доброго вечера!


Сейчас контакты расширяю свои, с разными разработчиками общаюсь, с создателями РП-проектов различных как выпущенных, так и тех, что ещё в разработке.

Судя по информации, платформа Rage сама по себе выше пяти тысяч онлайна не выдерживает, это ограничения платформы. При этом чем больше игроков онлайн, тем мощнее должен быть арендованный сервер. Но как ни крути, в один момент мы упираемся в технический потолок, хотя потенциал увеличения мощности сервера ещё остаётся. Отсюда два вопроса:

1. Есть ли какая-либо плафторма, которая позволяет держать онлайн выше пяти тысяч?
2. Насколько технически трудно реализуемо сделать свою платформу и знаете ли вы специалистов, которые могли бы за это взяться?

Вопрос родился из размышлений о том, что как правило, RP проекты из-за технического лимита вынуждены плодить новые сервера, и таким образом у того же 5RP уже 18 серверов, что вызывает ряд проблем в виде сложности выбора сервера, размазывания медиа по серверам, периодического забрасывания серверов, ибо очередь в 1,5-2 тысячи игроков порой начинает тяготеть.

И зная, что вопрос здесь не жадности держателей RP-проектов на увеличение мощностей хостинга, а в техническом потолке платформы, хотелось бы знать о возможности реализовать более гибкую платформу (либо найти таковую, если она есть).
Дело это мутное и мало реализуемое как писали выше. Тут дело в самих вычислительных машинах как серверной так и игровой.
Всю информацию надо как-то передавать, а не просто обработать. Это титанический объем.

Вариант начать делать самостоятельно или с командой - идея то хорошая. Можно много нюансов реализовать более грамотно и подумать об распределении нагрузки. Но есть не мало важное НО.
Написать свой клиент для мультиплеера с нуля - это не набыдлокодить корявый скрипт. Это не месяц работы.
Тут могут уйти годы (просто смотрим даты первых упоминаний всяких GtaNetwork, FiveReborn и тому подобное) и десятки миллионов на разработку (васян подпивасович за копейки тебе такое и не сделает и не будет делать). И ради чего? Чтобы гигантов переманить? При всем желании они не пойдут на другую платформу просто так.

Условный (простигоспади) GTA 5 RP со своими финансами и возможностями - думаю давно заявил бы о том что разрабатывает свой клиент. Не лаунчер который рагу запускает. А отдельный клиент полноценный и независимый от любой другой платформы. Но почему - то они сидят на Раге. Либо это слишком запарно и по текущим задачам прекрасно хватает раги, либо это слишком время и ресурсозатратно. Да и чем больше серверов отдельных, тем больше доната. На одном сервер ты может продать один и тот же бизнес 1 раз за рублики. А тут 18 раз или сколько там серверов.

P.s. вообще на мой взгляд сервер на более чем 5к онлайна - это какой-то архиэпичный треш.
Сервера на раге и так контингентом не блестали адекватным, а тут условный 5рп в одно мясо закинуть.
 

Harland David Sanders

Куратор портала
Команда форума
Куратор портала
VIP
high coder
media
10 Сен 2020
3,110
2,523
219

Depp

Специалист
high coder
1 Ноя 2020
88
13
75
Локации бьют на сервера регионально, а не в рамках одного СНГ региона 10-20 серверов. То есть да, если мне нужно выпустить проект вне СНГ, условно, на Германию, я запущу сервер второй для Германии, чтобы люди из Германии не страдали от пинга, присоединяясь к серверу СНГ.

А то, что 2к играющих понижают фпс с 60 до 20-40, я всё же склоняюсь, что это беда серверной архитектуры и особенностей платформы, то есть иными словами "беда кривых рук". Потому что вся логика обрабатываться очевидно должна не у вас на компьютере, а на сервере, а если ПК не вывозит прогрузку 2к человек, то что было бы, если бы в онлайне были ещё и педы? А примеры серверов с педами на том же FiveM имеются.
Отсюда и мой нуль-пост с вопросом о качестве RageMP.

Тут ты не прав. Не стоит забывать о том что все ресурсы, то есть машинки, одежда, айтемы, маппинг в зоне стрима игрока, загружаются в его оперативную память.
А теперь представь что несколько сотен игроков приедут в одно место на своих кастомных машинах и в кастомной одежде. Если еще учитывать то что они возьмут все это с свободного доступа, где у каких то тапок будет по 300к+ полигонов, зрелище будет знатное :j3r:
 

cloudnight

Активный участник
22 Ноя 2023
197
70
40
34
Тут ты не прав. Не стоит забывать о том что все ресурсы, то есть машинки, одежда, айтемы, маппинг в зоне стрима игрока, загружаются в его оперативную память.
А теперь представь что несколько сотен игроков приедут в одно место на своих кастомных машинах и в кастомной одежде. Если еще учитывать то что они возьмут все это с свободного доступа, где у каких то тапок будет по 300к+ полигонов, зрелище будет знатное :j3r:
Подобную проблему можно решить динамическими мерами отключения графических настроек/моделей в зоне стрима.

Я пока что только нафантазировал, но можно попробовать так:

Когда игрок находится в чанке, где очень много игроков(чанк например будет ЗЗ в виде ЕМС) и там модели авто, одежда. Специальный скрипт видит, что из-за количества игроков у игрока на клиенте снижается производительность. Скрипт отключает динамически все тени, подгружает на часть авто лоуполи модель. Если всё совсем плохо, модели игроков и авто вовсе выгружаются из памяти клиента игрока, но айди и статик всё ещё будут видны. Нужно в это время вывесить уведомление, что локация якобы перегружена и в целях оптимизации у вас пропали некоторые игроки и автомобили, дабы игрок понял что это не какой-то баг непрогруза а конкретно система за него решила. Единственный момент, не знаю что делать с одеждой. Можно её так же выгружать на время через скрипт, уведомляя об этом.
 

OGPRussia

Специалист
7 Окт 2020
132
36
85
Подобную проблему можно решить динамическими мерами отключения графических настроек/моделей в зоне стрима.

Я пока что только нафантазировал, но можно попробовать так:

Когда игрок находится в чанке, где очень много игроков(чанк например будет ЗЗ в виде ЕМС) и там модели авто, одежда. Специальный скрипт видит, что из-за количества игроков у игрока на клиенте снижается производительность. Скрипт отключает динамически все тени, подгружает на часть авто лоуполи модель. Если всё совсем плохо, модели игроков и авто вовсе выгружаются из памяти клиента игрока, но айди и статик всё ещё будут видны. Нужно в это время вывесить уведомление, что локация якобы перегружена и в целях оптимизации у вас пропали некоторые игроки и автомобили, дабы игрок понял что это не какой-то баг непрогруза а конкретно система за него решила. Единственный момент, не знаю что делать с одеждой. Можно её так же выгружать на время через скрипт, уведомляя об этом.
Что-то мне это напомнило действия на крупных проектах, - "модели игроков и авто вовсе выгружаются из памяти клиента игрока, но айди и статик всё ещё будут видны"
Видел такое, а вот связанно это со скриптом который "оптимизирует локацию" или это механизм "баг, непрогруз" это вопрос?)))
Идея интересная, как и механизм "парковки авто" (на некоторых серверах), которые стоят n-минут в перегруженной локации и попадают на парковку.

И того, получаем игроков можно выгружать из памяти и оставлять только ID & Static, авто "отправлять на стоянку", а графику динамично изменять на клиенте если выше указанные действия не помогли снять нагрузку с клиента (порядок действий можно изменять)
 

Inoi

/dev/null
VIP
15 Окт 2020
2,456
1,455
208
34
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: visag

Inoi

/dev/null
VIP
15 Окт 2020
2,456
1,455
208
34
Подобную проблему можно решить динамическими мерами отключения графических настроек/моделей в зоне стрима.

Я пока что только нафантазировал, но можно попробовать так:

Когда игрок находится в чанке, где очень много игроков(чанк например будет ЗЗ в виде ЕМС) и там модели авто, одежда. Специальный скрипт видит, что из-за количества игроков у игрока на клиенте снижается производительность. Скрипт отключает динамически все тени, подгружает на часть авто лоуполи модель. Если всё совсем плохо, модели игроков и авто вовсе выгружаются из памяти клиента игрока, но айди и статик всё ещё будут видны. Нужно в это время вывесить уведомление, что локация якобы перегружена и в целях оптимизации у вас пропали некоторые игроки и автомобили, дабы игрок понял что это не какой-то баг непрогруза а конкретно система за него решила. Единственный момент, не знаю что делать с одеждой. Можно её так же выгружать на время через скрипт, уведомляя об этом.
примерно так и есть в гвшке кстати
когда в одной локации очень много игроков, типа на всяких мировых боссах - у тебя обычно клиент сам не прогружает кастомные шмотки на игроках, одевая всех в дефолтные скины сетиков
ну и лоу-поли тоже, дыа
но это мне кажется импоссибл без расхуячивания движка - рейдж же просто не прорисовывает лишние полигоны и у тебя от тачек одни колёса остаются и дома начинают исчезать
не на уровне игрового движка это как будто бы невозможно переделать
 

cloudnight

Активный участник
22 Ноя 2023
197
70
40
34
примерно так и есть в гвшке кстати
когда в одной локации очень много игроков, типа на всяких мировых боссах - у тебя обычно клиент сам не прогружает кастомные шмотки на игроках, одевая всех в дефолтные скины сетиков
ну и лоу-поли тоже, дыа
но это мне кажется импоссибл без расхуячивания движка - рейдж же просто не прорисовывает лишние полигоны и у тебя от тачек одни колёса остаются и дома начинают исчезать
не на уровне игрового движка это как будто бы невозможно переделать
Даже если рейдж не рисует какие-то объекты - он всё равно хранит их в памяти?
 

Vollmond410

Активный участник
26 Май 2023
103
62
41
28
Даже если рейдж не рисует какие-то объекты - он всё равно хранит их в памяти?
Скорее всего да. Хз как на AltV и в стоковом режиме на Fivem. Но при включенной системе раздельного прогруза на FiveM - инфа об игроке вообще не хранится на клиенте если он ее прогружен. Помнится мне с этим отдельно приколы были, когда у серверов отрыгивали голосовые чаты, отоброжене онлайна и всякие такие опции именно потому что информации об игроках НЕ рядом с тобой попросту нет.
На раге нк исключено что всч инфа хранится как в гта онлайн. Тупо па клиенте каждого игрока для синхронизации.
 

Inoi

/dev/null
VIP
15 Окт 2020
2,456
1,455
208
34
2019 vs 2014 https://www.guildwars2.com/en/news/introducing-the-megaserver-system/ :j3r:


Даже если рейдж не рисует какие-то объекты - он всё равно хранит их в памяти?
ну когда они в зоне стрима - канешна
но вообще говоря "рейдж" я имел ввиду сам игровой движок, а не мультиплеерную модификацию
 
  • Like
Реакции: Mr_FoxCride

wholinc

Специалист
24 Янв 2023
787
466
96
24
Даже если рейдж не рисует какие-то объекты - он всё равно хранит их в памяти?
Рисует GPU, а данные хранятся в ОЗУ. Как следствие, данные находятся в ОЗУ, а GPU просто не рисует на мониторе объект.
 
  • Like
Реакции: Inoi

cloudnight

Активный участник
22 Ноя 2023
197
70
40
34


Не совсем по теме, просто статья понравилась.
 
  • Like
Реакции: Mr_FoxCride и Inoi

Inoi

/dev/null
VIP
15 Окт 2020
2,456
1,455
208
34


Не совсем по теме, просто статья понравилась.
реально интересно
есть много вопросов только конечно, как должны выглядить массовые замесы на каких-нибудь осадах, когда несколько тысяч игроков в одном шарде - пиздится с таким же количеством в другом
ну и всякое такое

но статья реально интересная
 
  • Like
Реакции: Mr_FoxCride