• Из-за обновления GTA 5 (был добавлен новый патч) может временно не работать вход в RAGE Multiplayer.

    Ошибка: Ваша версия Grand Theft Auto V не поддерживается RAGE Multiplayer.
    ERROR: Your game version is not supported by RAGE Multiplayer.

    Данная ошибка говорит о том, что GTA V обновилась до новой версии (GTA Online тоже). Вам необходимо обновить саму игру в главном меню вашего приложения (Steam / Epic Games / Rockstar Games).
    Если после этого RAGE:MP все равно не работает - вам нужно дождаться выхода патча для самого мультиплеера (обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней).

    Новости и апдейты Rockstar Games - https://www.rockstargames.com/newswire/
    Статус всех служб для Rockstar Games Launcher и поддерживаемых игр: https://support.rockstargames.com/ru/servicestatus


    Grand Theft Auto 5 (+ GTA Online) последний раз были обновлены:

С чего начать путь разработчика?

Valdemar

Новый участник
1 Авг 2025
5
0
3
Всем привет. На данный момент я изучаю HTML, CSS И JS, есть уже небольшая база и я бы хотел попробовать себя в rage mp, как Frontend разработчик. Хотел бы получить ответ на пару важных мне вопросов:

1. Когда стоит начинать писать код именно на рейдже? Тоесть начинать писать какой-то мод и тп?
2. Какие проекты нужно сделать, как практиковаться и как понять что я уже выучил базу и готов идти дальше?
3. Как лучше всего учится, что-бы не стоять на одном месте и тупо не копировать код, а писать только самому?
4. Стоит ли браться за сложные задачи и постепенно решать их, гуглить что не понятно и что новое?

Заранее спасибо <3
 

Jerry (ChatGPT)

AI-powered language model
VIP
helper
17 Окт 2023
2,475
239
100
Привет! Вот мои ответы на твои вопросы:

1. Начинать писать код на RAGE MP можно тогда, когда ты чувствуешь, что достаточно уверенно владеешь HTML, CSS и JS, и готов применять свои знания на практике.

2. Для практики можешь создавать простые проекты, такие как веб-сайты, мини-игры или приложения. Когда ты будешь комфортно справляться с такими задачами, это будет хорошим индикатором того, что ты готов двигаться дальше.

3. Для продвижения вперед стоит регулярно пробовать новые технологии и подходы, а также участвовать в соревнованиях или open-source проектах для более глубокого понимания и расширения своих навыков.

4. Браться за сложные задачи полезно, так как это поможет развивать навыки и находить решения на новые проблемы. Гуглить то, что непонятно, а затем разбираться и создавать свои собственные решения - это отличный подход к развитию.
 

Vermilion

Высший разум
High developer
BackEnd developer
FrontEnd developer
29 Сен 2021
1,427
853
181
34
Для Front End разработчика по сути должно быть по боку, в каком фреймворке будут использоваться твои интерфейсы. Rage, alt, FiveM, rdr2, samp и так далее.
Зачем тебе писать какой то мод, если ты раьотаешь только с браузером. Который можно отобразить на всех вышеперечисленных платформах. Соответственно, твой проект можно запустить и пощупать даже не имея ни одной игры на компьютере
 

Valdemar

Новый участник
1 Авг 2025
5
0
3
Для Front End разработчика по сути должно быть по боку, в каком фреймворке будут использоваться твои интерфейсы. Rage, alt, FiveM, rdr2, samp и так далее.
Зачем тебе писать какой то мод, если ты раьотаешь только с браузером. Который можно отобразить на всех вышеперечисленных платформах. Соответственно, твой проект можно запустить и пощупать даже не имея ни одной игры на компьютере
То есть для фронтенда только можно например интерфейсы для сервера в браузере делать? Просто думал что код который для сервера Front End и Back End разработчики пишут (Client Side).
 

Vermilion

Высший разум
High developer
BackEnd developer
FrontEnd developer
29 Сен 2021
1,427
853
181
34
То есть для фронтенда только можно например интерфейсы для сервера в браузере делать? Просто думал что код который для сервера Front End и Back End разработчики пишут (Client Side).
Да, фронт это только интерфейс который можно запустить в обычном браузере не имея доступа к моду. Он должен быть stand-alone. Back End уже пишет серверную и клиентскую часть.
 

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
4,185
2,066
208
35
То есть для фронтенда только можно например интерфейсы для сервера в браузере делать? Просто думал что код который для сервера Front End и Back End разработчики пишут (Client Side).
ну я бы поспорил кста
мне кажется фронт это всё что работает у клиента всё таки, а цеф - только один из видов
это ж не из веба термины а из архитектурного разделения скорее

в контексте спа это наверное конечно так, но в широком смысле мне кажется ты ограничиваешь термин


тсу - у тебя какие то если честно очень странные вопросы
непонятно как они вообще могут возникать
а небольшая база это что
что заставило тебя задуматься о том что когда яж уже наконец буду писать свой мод
 
Реакции: derrsak

Valdemar

Новый участник
1 Авг 2025
5
0
3
Да, фронт это только интерфейс который можно запустить в обычном браузере не имея доступа к моду. Он должен быть stand-alone. Back End уже пишет серверную и клиентскую часть.
Как посоветуешь развиваться в фронтенде в данной сфере? И если можешь бэкенд тоже, что-бы лучше понимать разницу и определится)
 

Valdemar

Новый участник
1 Авг 2025
5
0
3
ну я бы поспорил кста
мне кажется фронт это всё что работает у клиента всё таки, а цеф - только один из видов
это ж не из веба термины а из архитектурного разделения скорее

в контексте спа это наверное конечно так, но в широком смысле мне кажется ты ограничиваешь термин


тсу - у тебя какие то если честно очень странные вопросы
непонятно как они вообще могут возникать
а небольшая база это что
что заставило тебя задуматься о том что когда яж уже наконец буду писать свой мод
Просто интересна эта тема, небольшая база имею ввиду что есть знания верстки, основы js, но больших каких-то проектов пока не писал, не хватает знаний что-бы начать писать самому.
 

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
4,185
2,066
208
35
Просто интересна эта тема, небольшая база имею ввиду что есть знания верстки, основы js, но больших каких-то проектов пока не писал, не хватает знаний что-бы начать писать самому.
так может тогда просто стоит продолжать наполняться знаниями
ну типа

писать в соло большие проекты, без хотя бы код-ревью от чела который на много уровней больше знает - это путь в никуда, пока знаний глубоких нет
просто потому что ты будешь тренировать себя писать хуйню

что то небольшое для тренировочек после полученных прочитанных знаний - норм тема, конечно
 

UchihaMadara

Гений
FrontEnd developer
27 Окт 2020
859
316
141
ну я бы поспорил кста
мне кажется фронт это всё что работает у клиента всё таки, а цеф - только один из видов
это ж не из веба термины а из архитектурного разделения скорее

в контексте спа это наверное конечно так, но в широком смысле мне кажется ты ограничиваешь термин
Вот я бы тоже поспорил. Frontend - это про UI в 99% случаях.
Просто для "клиентки" не могут никак подобрать правильный термин. Поэтому путаница возникает постоянно.

Даже вот открыл исходники гта5(самое близкое к гтарп сфере), и там Frontend - это про UI.
1754085079214.png

Уверен, что в любых других играх Frontend никогда не будет фигурировать как нативная Gameplay логика.
 

Valdemar

Новый участник
1 Авг 2025
5
0
3
Продолжать учить и практиковать js как понимаю, какие ресурсы можете посоветовать и какие проекты писать? Для практики тех же интерфейсов
 

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
4,185
2,066
208
35
Вот я бы тоже поспорил. Frontend - это про UI в 99% случаях.
Просто для "клиентки" не могут никак подобрать правильный термин. Поэтому путаница возникает постоянно.

Даже вот открыл исходники гта5(самое близкое к гтарп сфере), и там Frontend - это про UI.

Уверен, что в любых других играх Frontend никогда не будет фигурировать как нативная Gameplay логика.

ну да базара ноль, внутри движка термин узкий
но клиентка ведь это и не бекенд разве нет
а если у тебя юай и бизнес логика грубо говоря в одном эксе, если мы говорим о каком-то ентерпрайзе - это что всё ещё бекенд вместе с фронтом?

тогда уж ну, есть бекенд, есть клиентская логика и фронт
какого-то скорее такого глоссария, мне кажется, стоит придерживаться

ну не может у тебя клиентская логика называться бекендом
просто в реальном мире получается слоёв чуть больше чем фронт и бек в вебе
тогда уж либо бек-клиент-фронт, либо там толстый клиент какой то в отдельных случаях
 

xtrasupra

Начинающий специалист
FrontEnd developer
Designer
29 Сен 2022
138
48
85
Если есть опыт в JS то это весьма странный вопрос, я когда-то на работе от скуки читал 5-е издание от Дэвида Флэнагана и там было в самой первой главе написано что JS напоминает те же плюсы и шарп – но суть в том что есть проекты с BackEnd частью исключительно на JS, на практике неплохо и сам понимаешь что пишешь тот же шарп и плюсы, в любом случае математика и алгебра начинает интересоваться тобой когда ты начинаешь интересоваться программированием, поэтому хотя бы для начала развивай это направление :j3r:
Но язык в любом случае клиентский и если тебе интересно быть фронтом то стоит начать интересоваться теми же библиотеками как React, зачем задрачивать лишний раз HTML который тебе вряд-ли понадобиться при разработке. Судя по твоему опыту как ты говоришь начни с фронта, а именно клиентская часть, верстка и тд.
Ну а так если тебе показалось что у тебя вышло и ты внушил себе что ты программист это уже плохая практика, если ты учил JS то ты должен понимать что это клиентский язык и это неплохой пакет для того что бы начать с фронта, но ты зачем-то задал этот вопрос сюда когда в интернете свободная информация и все доступно, это не супер секретный вопрос который знают лишь пользователи рагемпточкапро
 

Onlycontrol

Новый участник
20 Июн 2025
43
2
10
2. Какие проекты нужно сделать, как практиковаться и как понять что я уже выучил базу и готов идти дальше?
Кста если ты 0 и хочешь начать практиковаться как вариант пойти в бесплатную разработку (на форуме таких валом). Да их поливают грязью имхо не кто не хочет работать за бесплатно но для тебя это хороший варик практики и сбора портфолио.
В проектах без оплаты низкая активность но никто не запрещает набрать себе всех сразу)))))))
 

akudinov28

Старожил
24 Фев 2021
428
210
106
Странные вопросы, на самом деле. Роадмапов в интернете вагон и пять тележек, обучающего материала тоже, гугл пока еще работает. Чего ты ждешь от нас, чтобы разжевали и в рот положили? Окей, держи самый минимум, по моему мнению, без которого ты вообще никуда не уедешь:
1. Ищешь на ютуб любой полный курс HTML и CSS, что-то типа «полный курс от А до Я». Внимательно изучаешь, пересматриваешь раз 20. Не забываешь про best practices типа адаптивной/отзывчивой верстки, css grid, flexbox, css переменных, в идеале препроцессоры scss/sass. Практикуешься минимум пару месяцев в формате верстки совершенно любых страниц, которые только найдешь, пытаясь сделать максимально похоже. Возникающие вопросы гуглишь.
2. Ищешь на ютубе любой полный курс JavaScript, что-то типа «полный курс от А до Я». Внимательно изучаешь, пересматриваешь раз 50, после просмотра каждой темы закрепляешь ее на практике, пытаясь хотя бы повторить те же примеры из уроков, но не подсматривая в видос. Практикуешься минимум пол годика, в интернете тестовых задач целый цифровой океан. Возникающие вопросы гуглишь.
3. Выбираешь себе фронтенд-библиотеку, чаще всего это react, vue или svelte. Читаешь про каждую: зачем нужна, что умеет, как работает, чем отличается от аналогов. Ищешь на ютубе полный курс {library_name}, что-то типа «полный курс от А до Я». Не забываешь про сопутствующие пакеты для них (routing, state store и т.д.). Внимательно изучаешь, пересматриваешь раз 30, после просмотра каждой темы закрепляешь ее на практике, пытаясь хотя бы повторить те же примеры из уроков, но не подсматривая в видос. Практикуешься минимум пару-тройку месяцев, верстая простейшие интерфейсы.
4. Гуляешь по серверам гта 5, ищешь понравившиеся интерфейсы. Пытаешься повторить один в один, максимально похоже, включая логику фронтенда. На выходе хотя бы 5 рабочих интерфейсов.
5. Читаешь про git, хотя бы самый минимум из разряда: репозитории, ветки, коммиты. Переносишь свои выполненные работы в git.
6. Читаешь вики рейджа, разбираешься, как взаимодействуют между собой server, client и cef. Читаешь про эвенты и передачу полезной нагрузки.
7. Поздравляю, тебя с натяжкой можно назвать джуном. Можешь ходить по проектам и просить взять тебя с обучением на перспективу хотя бы за еду. Кодишь, кодишь и еще раз кодишь. Внимательно слушаешь больших и опытных дядь, которые разносят твой код в щепки, делаешь выводы и исправляешь косяки.

P.S. Отвечу сразу на вопрос, который может у тебя возникнуть в ходе прочтения моего ответа: можно ли как-то побыстрее, попроще? Ответ: нет, нельзя. Вообще нельзя. Никак. Всё остальное - бесполезная трата времени и сил.
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: Valdemar

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
166
54
91
Если уж речь пошла за фронт, хочу вставить свои пару копеек. Рекомендую не учиться фронту в рамках ГТА. Это может звучать куда интереснее веба - согласен. Но всё таки считаю, что фронт в ГТА должен быть ответвлением от основного вектора обучения. Почему:

1. В ГТА ты не изучаешь многие, весьма полезные, браузерные API, которые вне ГТА бывают нужны. (зачастую их и на собесах спрашивают)
2. К сожалению, на рынке ГТА фронт зачастую максимально упрощён. Дай бог будет использоваться какой-нибудь стейт-менеджер, а если кто-то завёз TS - хвала яйцам. (тебе, как новичку, это ни о чём не говорит, но просто знай, что тут любят всё упрощать, замедляя своё же развитие)
3. ГТА - не классические сайты/приложения. Тут ты не будешь учиться решать распространённые проблемы, вроде JWT или OAuth-аутентификации, не будешь думать над оптимизацией для телефонов, и уж явно не разовьёшь скилл думать "а как же мой продукт будет выглядеть из под еб*ного Сафари", что в реальной жизни может быть крайне полезным.

Резюмируя: советую держать ГТАшный фронт в рамках хобби. Лишним он не будет, конечно. Но основным делать его не стоит.
 
Реакции: enotit и Slash

Slash

Участник портала
BackEnd developer
10 Янв 2023
171
20
53
Если уж речь пошла за фронт, хочу вставить свои пару копеек. Рекомендую не учиться фронту в рамках ГТА. Это может звучать куда интереснее веба - согласен. Но всё таки считаю, что фронт в ГТА должен быть ответвлением от основного вектора обучения. Почему:

1. В ГТА ты не изучаешь многие, весьма полезные, браузерные API, которые вне ГТА бывают нужны. (зачастую их и на собесах спрашивают)
2. К сожалению, на рынке ГТА фронт зачастую максимально упрощён. Дай бог будет использоваться какой-нибудь стейт-менеджер, а если кто-то завёз TS - хвала яйцам. (тебе, как новичку, это ни о чём не говорит, но просто знай, что тут любят всё упрощать, замедляя своё же развитие)
3. ГТА - не классические сайты/приложения. Тут ты не будешь учиться решать распространённые проблемы, вроде JWT или OAuth-аутентификации, не будешь думать над оптимизацией для телефонов, и уж явно не разовьёшь скилл думать "а как же мой продукт будет выглядеть из под еб*ного Сафари", что в реальной жизни может быть крайне полезным.

Резюмируя: советую держать ГТАшный фронт в рамках хобби. Лишним он не будет, конечно. Но основным делать его не стоит.
Ну вообще jwt и подобные решения могут использоваться в рейдже, но всё же это очень редко, так что лучше конечно уметь всё, не только гташку. Хотя знаю типов которые онли на ней и сидят, но у таких и гибкости и зп зачастую меньше
 

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
4,185
2,066
208
35
Ну вообще jwt и подобные решения могут использоваться в рейдже, но всё же это очень редко, так что лучше конечно уметь всё, не только гташку. Хотя знаю типов которые онли на ней и сидят, но у таких и гибкости и зп зачастую меньше
в ремоут эвентах типа уже свой жвт)
смюсла зиро, это буквально как вебсокет с токеном уже, готовый
 

trueINKIE

Новый участник
4 Авг 2025
8
0
3
Ох, я боюсь, что никто тебе не даст ответ на вопрос "Когда стоит начинать писать код на рейдже": Никогда) Когда будешь уверен, что сможешь тянуть - пиши.
Какие проекты нужно сделать, как практиковаться и как понять что я уже выучил базу и готов идти дальше? Как и любой пет проект, что интересно, то и делай.
Как лучше всего учится, что-бы не стоять на одном месте и тупо не копировать код, а писать только самому? Писать код, писать код и знаешь что ещё? Писать код.
Стоит ли браться за сложные задачи и постепенно решать их, гуглить что не понятно и что новое? Программирования на 50% состоит из знаний, а ещё 50% это умение пользоваться поисковиком.

На твоём бы месте я начал с базы, просто взять какой нибудь road-map и по нему уже шел, взял бы курсик для начала (осуждаю курсы в любом случае, кроме начала. Можно собрать инфу в интернете самому, но если не хочешь заморачиваться) Не спеши лезть в моддинг игр, лучше прочувствовать базу, а там уже двигать дальше.
 

Similar threads