• Из-за обновления GTA 5 (был добавлен новый патч) может временно не работать вход в RAGE Multiplayer.

    Ошибка: Ваша версия Grand Theft Auto V не поддерживается RAGE Multiplayer.
    ERROR: Your game version is not supported by RAGE Multiplayer.

    Данная ошибка говорит о том, что GTA V обновилась до новой версии (GTA Online тоже). Вам необходимо обновить саму игру в главном меню вашего приложения (Steam / Epic Games / Rockstar Games).
    Если после этого RAGE:MP все равно не работает - вам нужно дождаться выхода патча для самого мультиплеера (обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней).

    Новости и апдейты Rockstar Games - https://www.rockstargames.com/newswire/
    Статус всех служб для Rockstar Games Launcher и поддерживаемых игр: https://support.rockstargames.com/ru/servicestatus


    Grand Theft Auto 5 (+ GTA Online) последний раз были обновлены:

Организация и архитектура грязных денег на сервере

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
168
54
91
Всем большой привет, давно меня тут не было. На днях пришла интересная мысль, хочу порассуждать о ней вместе с вами. Допустим, у нас есть достаточно серьезного уровня РП проект, в фундамент которого мы хотим ввести чёрную сторону экономики - грязные (неучтённые) деньги, которые будут получаться за крайм-активности. С другой же стороны, все законные способы получения денег (зарплаты, продажа имущества, инвестиции) позволяют получать абсолютно нормальные деньги.

Итак, вопрос к разработчикам и гейм-дизайнерам - как бы вы, на вскидку, организовали это? Разделение на два айтема (грязные и чистые деньги), какие-то метаданные у айтема денег? А как бы сделали процесс отмыва? Возможно создали какой-то орган налоговой?

Опять таки, мы прекрасно понимаем что в контексте среднего Рейдж-проекта такое не возможно, ибо не та аудитория. Но давайте побудем мечтателями? Буду рад услышать ваши мысли ✌️
 
Реакции: enotit

Amazingevich

Высший разум
BackEnd developer
27 Апр 2021
894
514
164
В гта лайк играх вообще будто таким никто не занимался, только в отдаленно похожей концепции.
Если упрощенно - это же фактически те же самые деньги, что и money1 (игровая валюта). Ты по сути создаешь money2 и вокруг неё делаешь обвязку какая тебе нужна.
Нужен отмыв? Придумал механику -> реализовал. Тут можно что угодно сделать, начиная от разгона идеи с криптой, заканчивая линией заданий на перекупство, тут что твоей душе угодно.

Было бы еще прикольно сделать так, чтобы после отмыва они всё равно чисто технически оставались грязными, дабы как раз раскрутить мысль с налоговой.
Ну к примеру, ты там через кого-то отмыл, (самый тупой пример) через крипту. Игрок2 получил эту валюту, но она ему засчиталась как грязная.
И дальше когда игрок2 взаимодействует - это валюта вымывается с его счета, например, по 10% с каждого перевода (переводит лям, 900к нормальной валюты, 100к грязной).

Ну и налоговая может дрочить за это, впоследствии как-то дела заводить (если уже в РП ударяться).

Сама по себе механика с грязными деньгами очень прикольная и её можно очень долго разгонять. Зависит от того, для какого проекта это разгоняется и от этого уже собирать вторичные фичи.

Единственный вопрос только для меня: нужно ли как-то чисто технически этот каждый "бакс" отслеживать? Ну будто бы, наверное, нет. Зависит от набора фичей на выходе.
 
Реакции: Stefan_

Dmitry_V

Гений
23 Июн 2023
2,604
440
131
28
Единственный вопрос только для меня: нужно ли как-то чисто технически этот каждый "бакс" отслеживать? Ну будто бы, наверное, нет. Зависит от набора фичей на выходе.
Отслеживать нужно все, банально чтобы видеть где дюпают.)
 

Amazingevich

Высший разум
BackEnd developer
27 Апр 2021
894
514
164
Отслеживать нужно все, банально чтобы видеть где дюпают.)
Я не про логирование, а скорее про привязку к каждой единице валюты своего идентификатора) Вдруг там будет хитровыебанная фича, которой такая инфа будет полезна. А тут уже вопрос - как сделать это (я не разраб, не ебу). Имхо это пошел уже разгон не в ту сторону и реализовывать это нет смысла от слова совсем.

Логирование и аналитика - понятное дело и по дефолту мы считаем что это есть.
 

Dmitry_V

Гений
23 Июн 2023
2,604
440
131
28
Я не про логирование, а скорее про привязку к каждой единице валюты своего идентификатора) Вдруг там будет хитровыебанная фича, которой такая инфа будет полезна. А тут уже вопрос - как сделать это (я не разраб, не ебу). Имхо это пошел уже разгон не в ту сторону и реализовывать это нет смысла от слова совсем.

Логирование и аналитика - понятное дело и по дефолту мы считаем что это есть.
С этой точки зрения второй валютой будет банально проще управлять. Если мы берём условный стак систем под отмыв где вертится постоянно черный нал, а чистый используется только на выходе.
 
Реакции: Amazingevich

enotit

Высший разум
High developer
BackEnd developer
13 Ноя 2020
1,675
536
187
22
Всем большой привет, давно меня тут не было. На днях пришла интересная мысль, хочу порассуждать о ней вместе с вами. Допустим, у нас есть достаточно серьезного уровня РП проект, в фундамент которого мы хотим ввести чёрную сторону экономики - грязные (неучтённые) деньги, которые будут получаться за крайм-активности. С другой же стороны, все законные способы получения денег (зарплаты, продажа имущества, инвестиции) позволяют получать абсолютно нормальные деньги.

Итак, вопрос к разработчикам и гейм-дизайнерам - как бы вы, на вскидку, организовали это? Разделение на два айтема (грязные и чистые деньги), какие-то метаданные у айтема денег? А как бы сделали процесс отмыва? Возможно создали какой-то орган налоговой?

Опять таки, мы прекрасно понимаем что в контексте среднего Рейдж-проекта такое не возможно, ибо не та аудитория. Но давайте побудем мечтателями? Буду рад услышать ваши мысли ✌️
Приходи почаще! Очень здравые мысли вкидываешь.

Как реализовать: зависит от архитектуры.
Про геймдизайнерскую сторону, то возьмём ту же редагу, по факту органа налоговой нет, по жопе никто дать не может. Вводить целый отдел / фракцию тоже не вижу смысла, на тыщу человек слишком раздутый функционал. Дать пд печенькам фичу «/checktax», ловить дебит с кредитом (копаться в транзакциях), будто бы тоже оверфича (фича для фичи). Мб какая-нибудь весёлая мини-игра, но у меня в голове выглядит всё нелепо)

Значит нужно систематизировать, повесить функционал на "Отмыв". Самое простое выглядит новая формочка на бизнес, где "сколько чёрного нала / какой процент надо отмыть", чем выше процент, тем скорее найдут/посадят/штраф. Референс с "во все тяжкие". + мотивация завести себе бизнес.
 

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
168
54
91
Приходи почаще! Очень здравые мысли вкидываешь.

Как реализовать: зависит от архитектуры.
Про геймдизайнерскую сторону, то возьмём ту же редагу, по факту органа налоговой нет, по жопе никто дать не может. Вводить целый отдел / фракцию тоже не вижу смысла, на тыщу человек слишком раздутый функционал. Дать пд печенькам фичу «/checktax», ловить дебит с кредитом (копаться в транзакциях), будто бы тоже оверфича (фича для фичи). Мб какая-нибудь весёлая мини-игра, но у меня в голове выглядит всё нелепо)

Значит нужно систематизировать, повесить функционал на "Отмыв". Самое простое выглядит новая формочка на бизнес, где "сколько чёрного нала / какой процент надо отмыть", чем выше процент, тем скорее найдут/посадят/штраф. Референс с "во все тяжкие". + мотивация завести себе бизнес.
Приятно, что находятся ценители) Итак:

1. Насчёт оверфичи - сложно сказать. Я сам никогда на серверах Рейджа не играл, и не могу сказать за атмосферу там. Как будто было бы прикольно дать полиции доп. возможность засадить человека (засадить вообще, или засадить на больший срок). Крайму будет мотивация отмывать деньги, чтобы уменьшить потенциальную уязвимость к срокам.
2. Я бы немного усложнил систему отмыва. Я бы не вводил буквально рандомный нотифай "налоговой", мол "вот, он отмывает, алярм", а добавил функционал какому-то органу отслеживать диаграммы дохода бизнеса. Если человек начнёт резко много отмывать, и будет сильный скачок дохода и будет продолжаться, значит можно начинать проверять.
 

Mikhayloff

⚡️UI Designer
Команда форума
Moderator
High designer
9 Окт 2020
1,593
791
211
Я далёк от гей-дизайна и разработки внутренней части проектов (написания кода), но если бы я делал свой сервер с уклоном на криминальную атмосферу, то вдохновлялся бы старыми американскими криминальными фильмами и сериалами, которые синематично показывают, как можно было бы реализовать ту или иную систему, включая систему белых и черных денег.

Не нужно копировать от и до задумку режиссера, просто это может навести на нужную мысль самого реализующего, что уже является ключем к уникальной и интересной системе.

Первое что приходит на ум из подобных лент - это "Во все тяжкие", "Клан Сопрано" и прочие.:)
 

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
168
54
91
Я далёк от гей-дизайна и разработки внутренней части проектов (написания кода), но если бы я делал свой сервер с уклоном на криминальную атмосферу, то вдохновлялся бы старыми американскими криминальными фильмами и сериалами, которые синематично показывают, как можно было бы реализовать ту или иную систему, включая систему белых и черных денег.

Не нужно копировать от и до задумку режиссера, просто это может навести на нужную мысль самого реализующего, что уже является ключем к уникальной и интересной системе.

Первое что приходит на ум из подобных лент - это "Во все тяжкие", "Клан Сопрано" и прочие.:)
В целом да, и скорее всего, в рамках ГТА оно бы так и реализовывалось. Если говорить про более современные схемы отмыва через искусство, NFT, крипта, то в игре это будет очень сложно к имплементации.
 

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
4,222
2,075
208
35
деньги же обычно не итем, мне кажется
ну стандартные
это типа визуально не существующая хуйня, абстрактная переменная которая просто цифра "на счету"

самый просто способ имплементировать "грязные" - сделать как раз итемом :unsure:
ну чтобы не городить новые какие то метаданные, плюс какую-то физику им дать

налоговая грязные деньги не отмывает)))

единственный логичный как будто бы паттерн с налоговой - это например "шкала подозрительности", если ты у нпс меняешь там по какому-то курсы грязные к чистым - она растёт, и может проверОЧКА приехать
если прикрепляться к ИРЛ - по идее для этого бизнес нужно иметь, потому что это самый живой способ отмывать бабулес, завышая доходы
ну и каки нибудь фебосы могут его чекать каким нибудь /checkbusiness например, когда доходы слишком растут и подозрения высокие
у нас правда обычно этим банки занимаются, в начале по крайней мере, сами
можно в целом тоже обыграть, растёт риск, банк может заморозить часть "до выяснений"
ну ирл это так и работает
 
Реакции: iuvis и Amazingevich

NikM

Участник портала
16 Июл 2025
19
14
5
Точно не помню, но на каком-то сервере играл и там была реализована такая система:
1. Ты грабишь бизаки
2. Получаешь деньги из кассы (они падают в инвентарь, как итем)
3. Сдаешь эти деньги (итем) специальному NPC на карте, который у каждой фракции свой (стоит на респавне фракции)
4. Получаешь вместо этих "грязных" денег чистые деньги (там вроде даже была какая-то отыгровка, что их "отмыли")

Дак вот, по идее можно сделать похожую систему в целом по "грязным" деньгам.
Когда игрок будет их получать за соответствующие активности и действия, то эти деньги будут падать к нему в инвентарь, как итем. То есть, деньги у него эти есть, но пользоваться нельзя.
Далее можно предусмотреть на карте какого-то общего NPC, который занимается отмывом денег (а-ля какой-нибудь дядя Боб, который шарит за отмывание).
Игрок будет приезжать к этому дяде Бобу, передавать ему итем с "грязными" деньгами и через час забирать чистые деньги.

Соответственно, госслужбы могут по РП делать облавы на таких игроков, обыскивать всяких представителей крайма не только на предмет нелегального оружия, но и на предмет "грязных" денег. В случае обнаружения таких денег, госслужащие будут их просто изымать и всё
 

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
168
54
91
деньги же обычно не итем, мне кажется
ну стандартные
это типа визуально не существующая хуйня, абстрактная переменная которая просто цифра "на счету"

самый просто способ имплементировать "грязные" - сделать как раз итемом :unsure:
ну чтобы не городить новые какие то метаданные, плюс какую-то физику им дать

налоговая грязные деньги не отмывает)))

единственный логичный как будто бы паттерн с налоговой - это например "шкала подозрительности", если ты у нпс меняешь там по какому-то курсы грязные к чистым - она растёт, и может проверОЧКА приехать
если прикрепляться к ИРЛ - по идее для этого бизнес нужно иметь, потому что это самый живой способ отмывать бабулес, завышая доходы
ну и каки нибудь фебосы могут его чекать каким нибудь /checkbusiness например, когда доходы слишком растут и подозрения высокие
у нас правда обычно этим банки занимаются, в начале по крайней мере, сами
можно в целом тоже обыграть, растёт риск, банк может заморозить часть "до выяснений"
ну ирл это так и работает
Я сам вышел с Амейзинга, оттого для меня деньги в формате итема - максимально привычная тема) Я даже забыл про то, что не везде так)
 
  • RoflanEbalo
Реакции: Inoi

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
168
54
91
Точно не помню, но на каком-то сервере играл и там была реализована такая система:
1. Ты грабишь бизаки
2. Получаешь деньги из кассы (они падают в инвентарь, как итем)
3. Сдаешь эти деньги (итем) специальному NPC на карте, который у каждой фракции свой (стоит на респавне фракции)
4. Получаешь вместо этих "грязных" денег чистые деньги (там вроде даже была какая-то отыгровка, что их "отмыли")

Дак вот, по идее можно сделать похожую систему в целом по "грязным" деньгам.
Когда игрок будет их получать за соответствующие активности и действия, то эти деньги будут падать к нему в инвентарь, как итем. То есть, деньги у него эти есть, но пользоваться нельзя.
Далее можно предусмотреть на карте какого-то общего NPC, который занимается отмывом денег (а-ля какой-нибудь дядя Боб, который шарит за отмывание).
Игрок будет приезжать к этому дяде Бобу, передавать ему итем с "грязными" деньгами и через час забирать чистые деньги.

Соответственно, госслужбы могут по РП делать облавы на таких игроков, обыскивать всяких представителей крайма не только на предмет нелегального оружия, но и на предмет "грязных" денег. В случае обнаружения таких денег, госслужащие будут их просто изымать и всё
Это наверное максимально простая реализация, которую выбирают все (в том числе большинство западных FiveM проектов), дабы игроки не напрягали мозги, або СЛОЖНА НАЖАТЬ БОЛЬШЕ АДНОЙ КНОПАЧКИ.
 

Dmitry_V

Гений
23 Июн 2023
2,604
440
131
28
Это наверное максимально простая реализация, которую выбирают все (в том числе большинство западных FiveM проектов), дабы игроки не напрягали мозги, або СЛОЖНА НАЖАТЬ БОЛЬШЕ АДНОЙ КНОПАЧКИ.
Ну ты и в игры заходишь с пацанами почилить, а не ебать мозг как виртуальные денежки отмыть, когда самому бы по 115 ФЗ не отлететь :roflanebalo:
 

NikM

Участник портала
16 Июл 2025
19
14
5
Это наверное максимально простая реализация, которую выбирают все (в том числе большинство западных FiveM проектов), дабы игроки не напрягали мозги, або СЛОЖНА НАЖАТЬ БОЛЬШЕ АДНОЙ КНОПАЧКИ.

Механики для крайма сделаны не очень сложными, потому что в крайм идут, в основном, школьники и гетто ящеры, которым слишком замороченные механики не интересны

Дак вот, по идее можно сделать похожую систему в целом по "грязным" деньгам.
Когда игрок будет их получать за соответствующие активности и действия, то эти деньги будут падать к нему в инвентарь, как итем. То есть, деньги у него эти есть, но пользоваться нельзя.
Далее можно предусмотреть на карте какого-то общего NPC, который занимается отмывом денег (а-ля какой-нибудь дядя Боб, который шарит за отмывание).
Игрок будет приезжать к этому дяде Бобу, передавать ему итем с "грязными" деньгами и через час забирать чистые деньги.

Соответственно, госслужбы могут по РП делать облавы на таких игроков, обыскивать всяких представителей крайма не только на предмет нелегального оружия, но и на предмет "грязных" денег. В случае обнаружения таких денег, госслужащие будут их просто изымать и всё

Если усложнять эту механику, то можно предоставить хайрангам из госки (или спец.отделу FIB) доступ к банковским транзакциям и счетам всех игроков, однако, такая система всё равно будет не слишком эффективна, потому что игроки начнут всегда хранить деньги только в наличке

Поэтому система обмена итема "грязные деньги" на чистые вирты банальная, но лучше нее ничего не найдешь, потому что лучшее - враг хорошего 💁‍♂️
 

enotit

Высший разум
High developer
BackEnd developer
13 Ноя 2020
1,675
536
187
22
Приятно, что находятся ценители) Итак:

1. Насчёт оверфичи - сложно сказать. Я сам никогда на серверах Рейджа не играл, и не могу сказать за атмосферу там. Как будто было бы прикольно дать полиции доп. возможность засадить человека (засадить вообще, или засадить на больший срок). Крайму будет мотивация отмывать деньги, чтобы уменьшить потенциальную уязвимость к срокам.
2. Я бы немного усложнил систему отмыва. Я бы не вводил буквально рандомный нотифай "налоговой", мол "вот, он отмывает, алярм", а добавил функционал какому-то органу отслеживать диаграммы дохода бизнеса. Если человек начнёт резко много отмывать, и будет сильный скачок дохода и будет продолжаться, значит можно начинать проверять.
Всё круто, но вводить новый функционал очень больно и дорого. Пример из САМПа даймонд и их ограбление. Как прикольно это было вначале (и то из-за видосиков) и то как это задолбало практически через пару месяцев. Либо делать онбординг (на завлекаловку - нет смысла), либо должны быть люди, которые смогут передать навыки.
Если брать в пример сервера с >700 игроков (гранд, гта5рп, рмрп), то мб и есть смысл. Ниже - нет. Забудется, заплюется.
Короче, функционал интересный, но не для таких игр, как гта.
 

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
168
54
91

iuvis

Начинающий специалист
FrontEnd developer
6 Мар 2022
168
54
91
потому что в крайм идут, в основном, школьники и гетто ящеры, которым слишком замороченные механики не интересны
Я потому изначально и уточнил, что речь идёт о более взрослом РП, где людям интересно играть и вникать. Когда делаешь механики под Рейдж и среднюю его аудиторию, естественно надо делать скидку на дурака.
 

xtrasupra

Начинающий специалист
FrontEnd developer
Designer
29 Сен 2022
139
48
85
Такая система реализована на деднете и стейте с биткоинами, они перешагнули время и даже в эти дни это круто звучит)
 

PercyBerkeley

Участник портала
16 Ноя 2024
71
14
25
  • Я бы поискал, как моя банковская система обнаруживает чёрный нал. Та функция, что это делает, считает, что все деньги с «работы X» — нелегальные. Если там будет много подозрительных движений, могут ли внутренние службы вмешаться?
  • Я бы поменял свою систему так, чтобы некоторые вещи можно было купить только с банковских денег. Так мы ограничим людей с грязным налом, чтобы они не могли купить всё подряд.
  • Я бы не делал это доступным для всех. Я бы использовал рейтинг топ-10 серверных организаций, чтобы они могли пользоваться этими преимуществами и отмывать этот чёрный нал.
  • Использовать грязные деньги для покупки товаров. Внедрить систему, где каждая организация (из топ-10) может купить партию оружия и/или наркотиков. Так мы ещё и гарантируем, что торговлей оружием занимаются именно преступные организации.
  • Чтобы отмывать деньги, можно создать систему бизнеса или «крипту», куда они смогут вкладывать свои деньги. Можно использовать реальные котировки Биткоина как пример, поверьте, они все потеряют кучу денег.

    Это было то, что произошло для меня, пока Лея этот пост. Тем не менее, я бы не стал реализовать его, потому что он должен был бы изменить весь код, чтобы правильно его реализовать.