• Из-за обновления GTA 5 (был добавлен новый патч) может временно не работать вход в RAGE Multiplayer.

    Ошибка: Ваша версия Grand Theft Auto V не поддерживается RAGE Multiplayer.
    ERROR: Your game version is not supported by RAGE Multiplayer.

    Данная ошибка говорит о том, что GTA V обновилась до новой версии (GTA Online тоже). Вам необходимо обновить саму игру в главном меню вашего приложения (Steam / Epic Games / Rockstar Games).
    Если после этого RAGE:MP все равно не работает - вам нужно дождаться выхода патча для самого мультиплеера (обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней).

    Новости и апдейты Rockstar Games - https://www.rockstargames.com/newswire/
    Статус всех служб для Rockstar Games Launcher и поддерживаемых игр: https://support.rockstargames.com/ru/servicestatus


    Grand Theft Auto 5 (+ GTA Online) последний раз были обновлены:

Разработка собственного игрового проекта

retroface

Новый участник
7 Дек 2022
1
0
38
Доброго времени суток!




Я задался таким вопросом, о создании проекта в GTA 5. Хотел бы услышать от вас советы по поводу: насколько большой риск уйти в минус, какие главные требования при создании нужно учитывать, бюджет и команда проекта, правильное оформление PR и PM документации, возможно ли на начальном этапе привлечь инвестора, или нужны хотя-бы минимальные наработки сервера и идей. Вообще насколько всё индивидуально в плане создания. Я в основном только повехностно вникался в эту тему, хотелось бы узнать гораздо большей информации, по возможности советов. Буду всем благодарен за ответ!
 

Dmitry_V

Гений
23 Июн 2023
2,055
341
131
27
Риски все проебать - огромные. Требования - иметь разрабов которые понимают, что делают и манагера, который понимает задачу. Инвестировать в нихуя никто не будет. Здесь десятки тем с поиском инвесторов, нашел ли хоть кто-то - догадайся сам. Полистай форум тем аналогичных твоей тоже достаточно.
 

#Clifford

Мастер
1 Ноя 2020
731
156
111
Посмотри конкурентов, Paradise вложили кучу бабла, уникальный мод, онлайн 50 чел, Краймвуд - онлайн 50-70, мета онлайн 50, они все ушли в дикий минус
 

MADARAdev

Старожил
media
FrontEnd developer
30 Дек 2020
731
277
141
28
По своему опыту могу сказать что в текущих реалиях чтобы разрабатывать большой проект, нужна немаленькая команда. Хотя бы из двух разработчиков, двух тестировщиков и проектным менеджером который будет отвечать за сроки и будет отчитываться за проделанную работу, а так же красота твоего проекта - дизайнер. А по хорошему еще взять сис. аналитика которые будут пояснять твоим ремесленникам подробно что и как работает, но в целом можно обойтись и без этого.

Но этим тоже не заканчивается, уже как правило наверное, многие заказчики в ragemp видят результат, но не видят путь как достичь результата, повторяя одни и те же ошибки (Наебы, проебы сроков,разработчиков, денег). Поэтому могу посоветовать для начала разобраться с рынком либо нанять человека который шарит и будет вести твоего проект от и до (отсылка к проектному менеджеру). То есть, сколько кто стоит (если мы говорим о почасовой ставке), не тут на форуме где ценовая политика от 1000р до 100000р за одну и ту же услугу. А выйди на реальный рынок там.

Называй должности как хочешь, но в целом должно быть распределение задач. Чтобы один человек у тебя не искал идеи, делал дизайны, руководил другими разработчиками и т.д. Это очень ресурснозатратно для одного человека.

  • Если у тебя есть деньги и есть навыки находить толковых ребят, можешь смело пробовать влетать в индустрию.
  • Если есть деньги но не знаешь кого лучше отобрать, лучше побереги деньги и изучи это все как предприниматель.
  • Если нет денег, и есть ебанутое обаяние как найти людей за бесплатно, пробуйте, в любом случае опыт для всех.

В любом случае тебе успехов во всех начинаниях.
 

Amazingevich

Гений
BackEnd developer
27 Апр 2021
841
480
164
Поэтому могу посоветовать для начала разобраться с рынком либо нанять человека который шарит и будет вести твоего проект от и до (отсылка к проектному менеджеру).
мысли вслух:

На самом деле основной бэк разработчик (хотяб) который будет от и до работать - тоже не мало важно.
Я не знаю, может сейчас такие реалии, но во времена когда я с рагой работал - нам хватило 1 перспективного джуна на сервере, 1 мидла на фронт/клиент и дизайнера, чтобы создать на тот момент топ-2 (а сейчас топ-3) продукт на раге и в последствии топ 1-2 в мобиле. При этом продуктовые менеджера, аналитики и тд у нас появились только полгода назад)

Залог успеха был в том, что вся команда горела этой идеей и за плечами уже был опыт и понимание чего мы хотим видеть. Как по мне - как раз этого не хватает вот этим стартапам, которые бегают и нанимают рандомов к себе в команду, а потом друг на другу хуярят топики за скам)
 
Реакции: XDeveluxe

enotit

Гений
High developer
BackEnd developer
13 Ноя 2020
1,531
488
187
21
мысли вслух:

На самом деле основной бэк разработчик (хотяб) который будет от и до работать - тоже не мало важно.
Я не знаю, может сейчас такие реалии, но во времена когда я с рагой работал - нам хватило 1 перспективного джуна на сервере, 1 мидла на фронт/клиент и дизайнера, чтобы создать на тот момент топ-2 (а сейчас топ-3) продукт на раге и в последствии топ 1-2 в мобиле. При этом продуктовые менеджера, аналитики и тд у нас появились только полгода назад)

Залог успеха был в том, что вся команда горела этой идеей и за плечами уже был опыт и понимание чего мы хотим видеть. Как по мне - как раз этого не хватает вот этим стартапам, которые бегают и нанимают рандомов к себе в команду, а потом друг на другу хуярят топики за скам)
Вы оба говорите о "хорошо", но про первого "хорошо делали", второй "хорошо сделали" скажет.
Однако на энтузиазме не вывезешь сейчас, увы и ах. Гиганты укрепились в сфере финансов.
Тут работает система одной пиццерии популярной в РФ. Например, ты делаешь пиццу, хорошо делаешь вкусно и недорого. Но твоя территория нравится одному монополисту, тот заходит, делает пиццу за даром, мурыжит так месяц-2-3-год, пока ты не вымрешь, ибо "вкусно" "вкусно", но дёшево звучит интереснее.
А вот сделать "интересно" (например, закинуть фичу) - долго не вывезешь.
 
Реакции: Amazingevich

Amazingevich

Гений
BackEnd developer
27 Апр 2021
841
480
164
Вы оба говорите о "хорошо", но про первого "хорошо делали", второй "хорошо сделали" скажет.
Однако на энтузиазме не вывезешь сейчас, увы и ах. Гиганты укрепились в сфере финансов.
Тут работает система одной пиццерии популярной в РФ. Например, ты делаешь пиццу, хорошо делаешь вкусно и недорого. Но твоя территория нравится одному монополисту, тот заходит, делает пиццу за даром, мурыжит так месяц-2-3-год, пока ты не вымрешь, ибо "вкусно" "вкусно", но дёшево звучит интереснее.
А вот сделать "интересно" (например, закинуть фичу) - долго не вывезешь.
У меня мысль не совсем про энтузиазм была, как про вовлеченность команды в продукт. К сожалению, не все фрилансеры/разработчики готовы себя полностью вкладывать в продукт, в большинстве случаев им важна только оплата и они просто как макаки без своего мнения будут делать то что им скажут. А мнение этой макаки немало важно, даже при наличии хорошего продуктового и гд.
Как правило получается следующее: "Я ахуенный фулл-стак сеньёр, дай мне 5000$ в месяц за 12 часов в неделю, соберем тебе проект за 3 месяца" и этот ахуенный фулл-стак сеньёр просто сидит пишет код без какого-либо мнения и его волнует только дата и время когда ему поступит смска о зачислении оплаты.

А так да, ты прав, сейчас такие реалии, что нужно въебашить в дохулиард раз больше, чем условно 2-3 года назад. И при этом еще далеко не факт, что получишь нужный результат в итоге. Конкуренция большая в рейдже и бодаться с гигантами сейчас сложнее.
Но когда у тебя в команде нет текучки кадров по основным позициям - работать становится намного проще и, возможно, дешевле. Поэтому мне кажется важно завести себе таких разработчиков, которые сами горят проектом и готовы выдавать свои идеи, помимо навыков в разработке. Отсутствие разногласий, которые могут порушить команду и вставить палки в колёса продукту - уже один из залогов успеха.
 
Реакции: XDeveluxe и enotit

enotit

Гений
High developer
BackEnd developer
13 Ноя 2020
1,531
488
187
21
У меня мысль не совсем про энтузиазм была, как про вовлеченность команды в продукт. К сожалению, не все фрилансеры/разработчики готовы себя полностью вкладывать в продукт, в большинстве случаев им важна только оплата и они просто как макаки без своего мнения будут делать то что им скажут. А мнение этой макаки немало важно, даже при наличии хорошего продуктового и гд.
Как правило получается следующее: "Я ахуенный фулл-стак сеньёр, дай мне 5000$ в месяц за 12 часов в неделю, соберем тебе проект за 3 месяца" и этот ахуенный фулл-стак сеньёр просто сидит пишет код без какого-либо мнения и его волнует только дата и время когда ему поступит смска о зачислении оплаты.

А так да, ты прав, сейчас такие реалии, что нужно въебашить в дохулиард раз больше, чем условно 2-3 года назад. И при этом еще далеко не факт, что получишь нужный результат в итоге. Конкуренция большая в рейдже и бодаться с гигантами сейчас сложнее.
Но когда у тебя в команде нет текучки кадров по основным позициям - работать становится намного проще и, возможно, дешевле. Поэтому мне кажется важно завести себе таких разработчиков, которые сами горят проектом и готовы выдавать свои идеи, помимо навыков в разработке. Отсутствие разногласий, которые могут порушить команду и вставить палки в колёса продукту - уже один из залогов успеха.
Слушай, не считаю себя сеньором, но в гта работаю с 2020 года и уже нет энтузиазма.
За эти 5 годков (кстати, реально, в апреле же первый дог-р подписал) было 5 крупных проектов, каковые я считаю и работал вовлеченно фултайм от 3х месяцев и миллиард мелких заказчиков (2-20 часов и до свидания).
Первые 2-3 проекта, работа за 60-250 рублей час,. Выгорание и всё прилегающие имелось, но вовлеченность от написания миллиарда строк кода до курирование всей работы (и hr, и геймдизайнер, и лид, и мать, и отец) была ещё больше. И когда проект прогорал один за другим - опустились руки, однако уже не 16, а 21 и нужно приносить еду в дом, платить по обязательствам и тп - сори, но работа за фо фри прошла, когда стопка идей ушла под капиталистический нож.
 
Реакции: Amazingevich

Inoi

/dev/null
Команда форума
Moderator
VIP
15 Окт 2020
3,799
1,858
208
35
  • Love
  • RoflanEbalo
Реакции: enotit и Amazingevich

enotit

Гений
High developer
BackEnd developer
13 Ноя 2020
1,531
488
187
21

ooes?

Новый участник
1 Сен 2022
91
4
49
Посмотри конкурентов, Paradise вложили кучу бабла, уникальный мод, онлайн 50 чел, Краймвуд - онлайн 50-70, мета онлайн 50, они все ушли в дикий минус
на бонусниках по 150-200 и донатов хватает, вывод какой, рп и фарм сервера уже не в моде.
 

akudinov28

Мастер
24 Фев 2021
378
187
106
Посмотри конкурентов, Paradise вложили кучу бабла, уникальный мод, онлайн 50 чел, Краймвуд - онлайн 50-70, мета онлайн 50, они все ушли в дикий минус
Исключительно мое скромное мнение:
Так происходит потому, что новые проекты совершенно не думают о том, как правильно открыться, и что делать после открытия. Такое ощущение, что у них в голове сидит навязчивая мысль: «допилить мод, открыться, и деньги потекут рекой». Приведу примеры.

OneRP. Создали большой хайп вокруг себя слишком рано, люди очень долго ждали открытия, которого всё не было. Часть людей за это время потеряли интерес. Тем не менее, на открытие людей залетело довольно много, и… Мод, как и хостинг, не выдержали этого открытия. Игроков крашило, сервер крашило, баг на баге. Почему так произошло? Да потому что во время разработки совершенно не думали об оптимизации. Люди зашли, на сервере, кроме стартового квеста особо ничего нет. Что люди пошли делать? Конечно же выполнять стартовый квест. Вот только разработчики не учли, что может получиться ситуация, когда к npc, который по результатам квеста выдает тебе машину, подойдет одновременно не 5 человек, а 150. Результат - машины, падающие с неба друг на друга и на игроков, взрывающиеся и взрывающие всё вокруг, жуткие фризы и вылеты, слетевшие квесты, пропавшие предметы, и баги, баги, баги… А дальше начинается производственный ад. На сервере закрыты даже фракции, игрокам на сервере совершенно нечего делать, в каждой системе куча багов, разработчики вместо обновлений и добавления функционала игрокам клепают одну заплатку за другой, по несколько раз в день закрывая сервер на обслуживание. Ситуация, к слову, до сих пор примерно такая же. Закономерен ли результат в 50 онлайна? Думаю более чем.

Парадайз. Действительно очень неплохой и удобный мод, приятные интерфейсы. Открылись очень тихо, рекламы почти не было, информация о нем разносилась в основном по сарафанному радио. Что же там происходит сейчас? Совершенно пустые фракции, потому что лидеры не делают ровным счетом ничего. Принимают тебя во фракцию и кидают десятки тегов с призывами зайти в игру, при этом не организовав хоть какой-либо контент. Функционал на сервере довольно базовый, делать на сервере откровенно нечего. Из обновлений только бесконечные машинки, машинки, машинки… Рекламы как не было, так и нет. Перспектив для игроков ноль. Закономерен ли результат в 50 онлайна? Думаю, более чем.

Что я хотел этим сказать? Что помимо разработки, есть еще и пост-продакшен. У вас должна быть идея, концепция. Людям должно быть интересно не только зайти на сервер, но и остаться на нем хотя бы на время. Удержание клиента, есть такая штука. У вас должны быть запасные варианты на случай, если технически что-то пойдет не так. Перед открытием у вас должно в загашнике лежать как минимум штук 5 неплохих обнов, чтобы дозировано и постепенно давать игрокам контент, пока вы в срочном порядке фиксите баги первые несколько месяцев. Вы должны знать фишку своего проекта, и умело ее продвигать в массы, а не просто сидеть и ждать, когда к вам залетит сто тысяч игроков. У вас еще до открытия должны быть люди, которым вы доверите создание контента на открытии сервера (лидеры, администраторы, контент-тим), и не просто набранные со стороны, а те, кого вы знаете. Замотивированные, способные создать движуху на ровном месте. Они должны точно знать, что делать, как делать, и для чего. Без этого даже начинать не стоит. Мой игровой мод еще наполовину даже не написан, но мы каждый день почти с ребятами сидим и общаемся, спорим, рисуя себе, каким именно должен быть каждый игровой аспект на сервере, как не давать скучать игрокам, как соблюсти баланс между РП и расслабухой, как замотивировать игроков играть интересное РП, а не душнить всякой дичью. Все интересные идеи записываем для дальнейшей реализации. Что-то на открытие, что-то через время.
 
Последнее редактирование: