• Из-за обновления GTA 5 (был добавлен новый патч) может временно не работать вход в RAGE Multiplayer.

    Ошибка: Ваша версия Grand Theft Auto V не поддерживается RAGE Multiplayer.
    ERROR: Your game version is not supported by RAGE Multiplayer.

    Данная ошибка говорит о том, что GTA V обновилась до новой версии (GTA Online тоже). Вам необходимо обновить саму игру в главном меню вашего приложения (Steam / Epic Games / Rockstar Games).
    Если после этого RAGE:MP все равно не работает - вам нужно дождаться выхода патча для самого мультиплеера (обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней).

    Новости и апдейты Rockstar Games - https://www.rockstargames.com/newswire/
    Статус всех служб для Rockstar Games Launcher и поддерживаемых игр: https://support.rockstargames.com/ru/servicestatus


    Grand Theft Auto 5 (+ GTA Online) последний раз были обновлены:

GTA 5 RP в 2022 - новый проект, поиск кадров и под каким соусом это едят?

Какой мод лучше разрабатывать, как актуальная альтернатива РП?

  • Хоррор

    Голосов: 5 29.4%
  • Дрифт

    Голосов: 5 29.4%
  • Фрироам

    Голосов: 2 11.8%
  • Либо ваш вариант пишите в тему пожалуйста ;)

    Голосов: 5 29.4%

  • Всего проголосовало
    17
  • Опрос закрыт .

Basinger

Специалист
media
25 Дек 2020
11
14
77
Привет-привет, Inoi. Рад видеть человека той эпохи)
Линейка. Безусловно, что-то где-то просвечивало, но на массмаркете - нет. Помнится мне, тогда главенствовал shock-world и бОльшую часть аудитории собирали именно эти ребята, поправь если ошибаюсь. Вероятно ты судишь с позиции правильности, а я вот смотрю на реальность. SW (или что-то около них) были в топе как по прибыли, так и по онлайну. Для этого им всего-то нужно было сделать стабильный, рабочий продукт под разные аудитории (рейты) и они это сделали.
И тут либо моя память запылилась, либо кастомы не влияли ни на кор, ни на отдельные части геймплея. Опять же, буду рад если приведешь парочку примеров, где владельцам серверов (или тебе) удалось изменить геймплей в лучшую сторону. Подчеркиваю, не косметику.

Квесты кстати - тоже. Никто не трогал старые только потому что в линейке почти все квесты - дерьмо из-под коня, она же про массовые пвп а не квестики, как вов. На квесты всем было похуй, просто обрежь их - если это пвп сервак, чтобы не дрочить квест на сабкласс неделю. Это вполне делали.
Слуушай, ну тут у нас разворачивается большая дискуссия на тему того, что из себя представляет линейка. Твои вкусы я понимаю, но это субъективно. Нужно ли напоминать, что осады, арены и вся движуха на хаях - это лейтгейм. То есть, по сути, народ кайфовал и от пвп, и от гринда в равной степени. Должны ли быть квесты в MMO захватывающими? Тут процитирую тебя: на квесты всем насрать, а вот геймплей в рамках квеста - отдельная история. Мне безумно интересно поболтать на эту тему, но боюсь мы выходим за рамки топика ;(

Полагаю, вопрос бизнеса встает колом только потому, что я был неверно понят:
Идеи "чтобы мне и друзьям было интересно" рекомендую откинуть. Это геймдев, а геймдев - это бизнес.
Я говорю о том, что делать «для друзей и себя, чтоб нам было весело» - мёртвый подход сегодня. Делать качественно? Да! Делать функционально? Конечно! С заботой об игроке? Безусловно! Полностью солидарен. Но позиция "бизнес - это пистец" настараживает. Напомню, что мы тут обсуждаем моды для игры от Рокстаров ;)

И вот тут, например, у любого мода из топов затык в первом, важнейшем элементе - встреча игрока (правило первых минут). Вроде красиво, стильно, молодёжно, но что делать после старта - не ясно. Я как-то собирал фокус-группу для анализа конкретно этого аспекта. Состояла группа из игроков, работников геймдева, НЕигроков и всегда вставал один вопрос - чего делать-то? Казалось бы, разработчик придерживаются правила «ради игроков, чтоб было круто», но т.к. опыт исключительно в построении RP, вытекают такие траблы как потеря фатальной массы уже на старте. То есть, если игрока не привел друг или игрок не пошел в дискорд, то пиши пропало. Так дела не делаются.. хотя, погоди, тут делаются :D

Отличный пример - это пост от m1dware. (не камень в твой огород <3)
"Игроку в первую очередь нужна атмосфера". Конечно... нет. Дело в том, что игроков вынуждают (за неимением иного) придумывать себе контент. Это хорошее дополнительное решение, но не кор-геймплей. Именно это базовая, главная и фатальная ошибка, но даже при таком подходе, заглядываем в мастерлист и видим результаты. Берем пару инсайдов и видим цифру дохода, которая могла бы увеличить качество, нооо... и так все работает!) Игроку, в первую очередь (и это доказывает практика), нужны игровые ценности, только это заставляет его вернуться на этот же сервер. Только поэтому он будет бегать от ЧП до ЧП, перетаскивая условные мешки. Не ради атмосферы, а потому что хочет владеть. Если считаете иначе, значит вы не играли и не играете в игры, не следите, не анализируете.)

p.s.
Наверное лет 13 воевал на тему RP, делал видосы, рассказывал историю жанра, приводил примеры, выдвигал пути решения условных проблем, но дело такое, против системы не попрешь :) Я все еще встречаю зарубы на тему "Ты не можешь убежать от 5 человек с оружием!" - могу, если мне позволяет мод. Но RP-тоннель не позволяет решить вопрос лаконично, поэтому и стоим на месте. Так что, топикстартер, если желаешь сделать новое, то создавай игру, основываясь на других играх, а не соседних модах.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Inoi

Inoi

/dev/null
VIP
15 Окт 2020
3,235
2,024
208
35
Вероятно ты судишь с позиции правильности, а я вот смотрю на реальность. SW (или что-то около них) были в топе как по прибыли, так и по онлайну. Для этого им всего-то нужно было сделать стабильный, рабочий продукт под разные аудитории (рейты) и они это сделали.
Было такое, но это плохой пример, потому что шок-ворлд был монополистом в своё время. Самп-рп который ты сообщением раньше вспомнил - идеальная аналогия с шоками.
И на самом деле их продукт не был ни стабильным ни качественным. Я играл на ш2 - это был сервер с которого моё знакомство с ла2 в принципе началось в 2005ом. Это был расцвет этого проекта - просто потому что у него практически не было конкурентов. Был какой-то л2ру вроде ещё с рейтами х1, но шоки в ру-комньюнити были чуть ли не аналогом Теона.
Он стал популярным только из-за одного удачного решения - рейтов х10. Почему-то те несколько проектов, которые открылись примерно в то же время - не попали в эту, удачную цифру для СНГ.
И на самом деле конечно, к своему времени у него была отличная бизнес-модель, с кучей модераторов, иркой тогда ещё и койн оф лаками. Но продержалась-то она не очень долго.
Буквально за пару лет начинают появляться явы, оказывается что птска которая стоит там - это дописанный пижженый корейский сервак, который появляется в паблике.
Потом происходит вот это, до сих пор лежит у меня на винче xD
1660572336852.png

И шоки начинают умирать, потому что появляется огромное количество аналогичных серверов, которые местами внимательнее относятся к геймплею, чем проект на котором сначала несколько лет стоит морально устаревший с4, потом туда пытаются накатить с5 и не получается, туда вхуяривают просто пять файлов от с5 - и игроки играют в с4 хроники со скиллами с5, абсолютно непотребную и баганную кашу из говна.
Сервера при этом лагают при онлайне в 3к так, что ты можешь дюпать АА забирая их у приста в пятницу вечером, просто в пролаг. Всех давно заебало с4, уже даже камаэль есть.
Но разработчикам похуй - потому что бабло всё ещё идёт.
Ну и когда тебе через форум ломают проект и сливают базы всех серверов - а потом выставляют их на продажу на крупнейшем ресурсе (press F for allcheats) это тоже конечно не оч положительно сказывается на жизни проекта.
Особенно когда это делает пусть не самый большой, но всё-таки конкурент :)
(Чисто на всякий случай уточню - может показаться что я имею ввиду себя, но это не так. Я в целом приятно общался с человеком, который это сделал и знал что сломал он, знал как, и что он сам админ л2 сервера - в том числе какого. И ещё кое-кого кто к этому тоже имел непосредственное отношение - тоже знал. До сих пор испытываю благодарность за слитую мне по дружбе бд двух шоков. Великолепное было время. Как раз вдоволь потом наигравшись - я окончательно ушёл в свой сервак)


Но хуярь ты ради игроков пару лет, старайся делать заебись - это бы не сильно сыграло свою роль.
Но игроки к этому моменту в основной массе понимают, что их кормят говном, и можно делать лучше - ну и шок-ворлд начинает подыхать.
Привет Оверворлд уже, привет сотни новых фришек, привет проекты МэдДемона, который уже хуярит сервера лучше Инновы (Иннова кстати - ещё одна яркая демонстрация того, как можно высосать хуй, когда единственное о чём ты думаешь - это деньги)
Всё за счёт чего, короче, шоки выезжали в своё время - это просто монополия.
И на мой взгляд, если бы не жадность и похуизм - они могли бы просуществовать гораздо дольше.

Но позиция "бизнес - это пистец" настараживает.
Ну прям так я этого не имел ввиду, конечно. Просто по-мне в любом деле, когда ты ставишь деньги во главу угла всей идеи - ты обречён на если не провал раньше или позже, то на высасывание члена у того, кто золотому тельцу не поклоняется до такой степени.
Конечно, впадлу просто делать "за идею", если ты не тронутый.
Но как бы ты не "заинтересовал" на старте игроков - нет ничего страшного в том, чтобы в один прекрасный день пойти играть туда, где интереснее, просто оставив свой гелик навсегда здесь. Это не так сложно - достаточно не логиниться пару дней.

"Игроку в первую очередь нужна атмосфера". Конечно... нет. Дело в том, что игроков вынуждают (за неимением иного) придумывать себе контент. Это хорошее дополнительное решение, но не кор-геймплей. Именно это базовая, главная и фатальная ошибка, но даже при таком подходе, заглядываем в мастерлист и видим результаты.
Мне кажется, и здесь ты не прав. Ну вернее как - не прав отчасти. Ведь онлайн - это и есть атмосфера. Именно поэтому, люди и продолжают жрать говно - потому что вокруг есть коммьюнити таких же, кто жрёт говно вместе с тобой - и создаёт вместе с тобой эту самую атмосферу. Именно поэтому ты и продолжаешь там играть.
Это же ролеплейный сервак - он построен на том, что игроки сами себе создают контент. В этом вообще основная идея этого всего изначально.
И конечно, как клиенту тебе впадлу идти играть на сервак с онлайном в 50 рыл - потому что там не будет той атмосферы, которую тебе создают такие же как и ты на серваке с онлайном в тыщу. Пусть все остальное на нём - дерьмо из жопы, но ты то играешь из-за атмосферы, которую создают игроки.
А игровые ценности - да приятно конечно, это удерживающий фактор - но даже близко не настолько.
Иначе бы бонусники пиздец пуляли каждый раз.

Как ты же сам совершенно верно и сказал -
1660577436094.png

Правда батлпасс по-моему скорее минус :D

Я всегда считал что в любом похожем проекте, а уж в рп тем более - основополагающую роль играет в первую очередь коммьюнити, которое ты тщательно собрал. Отфильтровал своими правилами и какими-то решениями отсечь совсем дегенератов. (Поэтому например, полгода назад я воздержался от того, чтобы купить какой-то бонусник, просто посидев у них в дискорде. Была мысль использовать его как стартовую площадку для тестов того, что бы разрабатываем - его не дорого продавали, относительно количества людей, можно было даже просто дискорд купить. Но коммьюнити которое я там увидел - мне даром нахуй не нужно.)
Собери вокруг себя хотя бы несколько десятков игроков, которые увидят что ты делаешь не дерьмо (в случае с жта это ещё важнее, учитывая лидерки всякие и прочая), тщательно следи за тем, чтобы не появлялось тех, кто будет мешать играть остальным - и ты сформируешь среду, которая будет не только сама получать пополнения извне, но ещё и фильтровать сама дегенератов. А в конце концов - воспитывать новых игроков своей средой такими, какими они нужны тебе. Мы же все - стадные животные, которые воспитываются средой обитания.
Ну конечно рекламы и прочая это никак не отменяет, это всё понятно. Просто я всегда делал ставку на воспитание людей вокруг, а не "уникальные фишки" и "новые тачки".
Ну не можешь ты физически сформировать "уникальных фишек на старте", потому что сама механика рп-серверов уже вбита настолько в подкорку - что сначала ты едешь таскать мешки и косить газон.

А вот получить в один момент людей, которые приедут на мешки, подкупят ментов чтобы они им не мешали и начнут пиздить чужих прорабов кроме своего, чтобы все работали только с ним, ещё и вагончик с едой подогнав - можешь. Ну или с бандосиком договорится, чтобы наркотиками стояли спонсировали работяг. Взяточек там небольших раздать.
И это будет вполне себе по рп. И такой экспириенс любой новичок, который будет таскать мешочки запомнит навсегда.
Тебе останется только показывать ему иногда, что тебе ещё и не похуй на него, тебя интересует чтобы ему было по кайфу в первую очередь, а не только его кошелёк.
И всё - ты получишь бесконечно благодарных игроков. А за ними подтянутся и те, для кого важны цифры и "атмосфера" - а там и бабулес.
Когда ты делаешь круто, чтобы интересно было самому - это никогда не останется незамеченным.
 
Последнее редактирование:

Inoi

/dev/null
VIP
15 Окт 2020
3,235
2,024
208
35
И тут либо моя память запылилась, либо кастомы не влияли ни на кор, ни на отдельные части геймплея. Опять же, буду рад если приведешь парочку примеров, где владельцам серверов (или тебе) удалось изменить геймплей в лучшую сторону. Подчеркиваю, не косметику.
Пропустил, сорян

Примеров - масса на самом деле. Самое очевидное - когда ты вводишь новую валюту, формирующуюся из адены, в соотношении например 1:1000000
Что было почти необходимым для пвп серверов - даже на шоках были колы, потому что х10 - на самом деле очень большие рейты для профессионального (смешно звучит, но в этом контексте самое подходящее слово) игрока, и никакой эпик ты не можешь измерить аденой - он стоит кратно дороже.
Да конечно, в первую очередь именно на шоках - это была донат валюта, но это только одна из функций - обменять на адену и обратно то её вполне было можно.

Я тоже в своё время приходил к такому решению, когда игроки упирались в потолок (а это довольно быстро) - приходилось вводить новую валюту, зачастую ни одну, со своим дропом, со своими вещами которые можно было за неё купить - просто чтобы чуть-чуть стабилизировать экономику параллельно дав игрокам, которые уже всё выфармили - новые горизонты для покорения. Это вроде простое но очевидное решение, чтобы чем-то занять людей в перерывах между кланварами.

Дальше только твоя фантазия - можешь хоть эпики новые за неё вводить. Я не помню что конкретно вводил я - вроде новые шмотки, которые давали минимальный прирост к характеристикам. Скорее всего даже никак не отображались - в слотах типа плащей или вроде того. Возможно - они играли роль только на олимпе, где как раз топовые игроки и соревновались. Там в с4 роль играло всё - даже баффались дополнительными пушками, баффаясь селфскиллом в руках с пушкой с СА, например на фокус - наверное помнишь.
Возможно - наоборот на олимп их было невозможно надеть, чтобы это было исключительно скиллозависимое соревнование.
Было это всё к сожалению очень давно, чтобы помнить точно.
Но типа базово я помню - основной задачей была не косметика, а именно новые цели для хайлвл игроков.

Изменения ли это в лучшую сторону?
Ну скорее да, чем нет. Зависит от того, насколько ты найдёшь баланс между удержанием старого игрока - и испугом новичка, когда он видит цифры и то, насколько новая шмотка сильнее того, что у него есть сейчас.
Собери лидеров кланов в конце концов, посоветуйся с ними. Это не очень сложно - иногда послушать тех, кто у тебя играет :)
Я со своими даже пьянки устраивал пару раз в Питере.

И пример который я привёл - один из тех, просто что я считаю правильным. Сколько было донатного говна, которое было сильно оверповеред, кастомных крыльев и шмоток сильно сильнее внутреигровых - о да этого не сосчитать на пвп серверах. Кое-где даже новые скиллы можно было купить. Влияет ли это на кор геймплей? Да конечно, весьма нихуёво это влияет на геймплей, который в линейке весь про пвп.
Но как и бонусники в гта - такое никогда супер-популярностью конечно не пользовалось.
Кроме кстати какого-то одного сервака, который просто был чуть ли не первооткрывателем. Все ещё играли только на шоках - а тут появился сервак с рейтами х300 что ли или х1000 где можно ещё и купить себе нового модного молодёжного сильного. Из-за того что цены на новое модное не кусались - он достаточно популярным был долго.
Пока админы в край не охуели конечно и не начали продавать пассивки или вроде того. Названия я его не вспомню к сожалению, но его тоже погубила жажда наживы в конце концов. (ll2.ru почему-то мне кажется, но я не уверен)
 
Последнее редактирование: